CeDzip, странные вы люди, фанаты Хла. как по мне, так что Хла начиная с 0.6, что АРМ - нечто невнятное и невменяемое. если ХЛА - мод жутко субъективный, с кучей непонятно кому нужной мишуры и оружейной барахолкой, АРМ еще субъективнее - там, кроме более вменяемого и реалистичного баланса оружия "юмора" и своих "плюшек" тоже навалом. Вопрос-то остался еще с ХЛА 0.5 - да, плюшки интересненькие, где-то даже смешные, но Бой, точнее отсутствие его как такового вменяемого - остался - боты по прежнему тупы до безобразия, и могут взять разве что толпой. спрашивается, к чему вся эта дребедень которую добавляют моды, если геймплей(вы ж игру позиционируете как самую крутую тактику современности) не меняется еще с Е5. где она, эта самая тактика? обе игры рыскал в поисках, так и не нашел. точнее, как бы она есть, но вот применить ее негде.если еще точнее - как бы и есть где, но зачем придумывать хитровысосанные тактики, если можно пройтись в полный рост по главной улице, и даже грузиться не придется? А в Арулько сейчас тепло...
Столкнулся со странным фактором - взял себе наёмницу "Сонар" с более чем посредственными стрелковыми навыками (35 стрельбы +60 опыту =95 эффективного скила), так эта цаца прицельно лупит до неприличного метко, не хуже, и даже лучше ГГ обладающего лучшими навыками (72 стрельбы +48 опыта = 120 эффективного скила) и более точной винтовкой (FN FAL у ГГ, против Commando 933 у "Сонар"). Энергии опять же больше у ГГ (90 против 75 у Сонар). Это вводит меня в сомнения. На дистанции 70+ Сонар систематически кладет первую же пулю в цель, даже под адреналином, ГГ тоже неплохо стреляет, но далеко не так часто с первого выстрела попадает в цель...
для эксперимента прменяй им оружие, может в этом дело?
Quote (Кащей)
как бы и есть где, но зачем придумывать хитровысосанные тактики, если можно пройтись в полный рост по главной улице, и даже грузиться не придется?
о, мастер! поведай нам тайны своего мастерства. а то задолбался броники менять
Знаешь, Кащей, не могу сказать, что ты не прав. Порой играя задумываешься и вспоминаются отчеты-новости-документальные о том как люди истекают кровью за десять минут или остаются контуженными на всю жизнь, мучаются оставшуюся жизнь с перебитым хребтом. Да и в конце концов умирают в лазаретах от отказа отбитых органов или какой другой причины. Смотришь истории групп захвата или какие либо другие истории из жизни. А потом загружаешься в десятый раз и думаешь, насколько реально что бы одиночка отбился от 2 десятков военных или пережил в полевых условиях ранения и вылечил критические в больнице? Рассуждая в таком направлении, несомненно, приходишь к выводу, что это все лажа. Но хорошенько задумавшись замечаешь детали: 1. Многие из нас играли в нее и не раз. Игра реиграбельна до безобразия. 2. Судя по профилям, думаю большинство правдиво, подавляющее большинство здесь здоровых дядек. Мы предъявляем игре огромные требования. Мало какие шедевры игростроя могут пройти те же запросы. 3. ИИ несомненно туп. Поворачивается спиной, не атакует в нужный момент, многими вещами не умеет пользоваться. Но, поиски игры с таким же разнообразием, отсутствием "заведомого подготовленного сценария боя", отличными и реалистичными РПГ-оставляющими - увенчаются провалом. Вспоминаем королеву другого престола - чистейшего РПГ серию Фолла и смеемся с не смертельных выстрелов в голову с дробовика в упор и комариные укусы гранатометом по прокачанным врагам. Припоминаем до ужаса условную, но не безызвестную УФО. 4. Огромный упор в игре сделан на оружие, амуницию. Такого отличного сочетания, как геймплей и реализм я не встречал. Хваленная, и хорошая на самом деле, "В тылу врага" нервно курит в сторонке. Не забываем о огромной работе проделанной к соответствию реализму. Я далеко не фанат чистого ХЛА. Как раз из всей серии, он мне нравится меньше всего. Причины я писал ранее неоднократно. Но так или иначе я считаю каждую версию в отдельности 7.62, HLA, AR наиболее интересной, реалистичной и достойной внимания тактикой за всю историю виртуальной реальности. Без пафоса!
но Бой, точнее отсутствие его как такового вменяемого - остался - боты по прежнему тупы до безобразия, и могут взять разве что толпой.
Ну давай подумаем по другому, будь боты умнее, ты б в жизни не вывез ни единого боя, особенно без неперывных S/L. Да, боты тупые, да зная несколько выигрышных тактик можно расправляться с ними на раз. Но это играбельно и реиграбельно, и часто порождает моменты "ну ниче себе!" пусть даже случайно, но от этого не менее захватывающие.
Quote (Кащей)
где она, эта самая тактика? обе игры рыскал в поисках, так и не нашел. точнее, как бы она есть, но вот применить ее негде.если еще точнее - как бы и есть где, но зачем придумывать хитровысосанные тактики, если можно пройтись в полный рост по главной улице, и даже грузиться не придется?
А я тебе объясню, это критично важный момент: играющий сам на себя накладывает ограничения дабы делать игру интересной для себя, я никогда не беру крутых мерков и не отхожу от принятых на старте стандартов вооружения, например прошлое прохождение Иванов ходил только с советским оружием, венцом которого были АКМС и СВД. Сейчас играю Ким, не беря в руки ничего советско-китайского. И вот подобные самоограничения имхо и делают игру "той самой". Ибо в руках разработчиков (модов в т.ч.) только возможность дать нам выбор, а вот то как мы им пользуемся уже на нашей совести. Ведь многие неплохие РПГ губит как раз так называемый "overpower", излишняя крутота (Е5 и 7.62 тоже губит, даже HLA +ARM это полностью не лечат, хотя прогресс очень налицо), купил себе Стрелка и Снайпера, накупил АЕК и SR'ов и всё - бедные мобы обречены, Снайпер перебивает по 80% врага из боя в бой, замесы становятся простыми и однообразными, как работа. Ты хочешь быть крутым? У тебя есть все возможности, вот только подсознательно ты не хочешь этого, тебе будет интересно только пока сложно и приходится думать и выкручиваться, но вот понимаешь ты это только убивая трехсотого моба Снайпером из DRS-1... Проведу аналогию - Fallout 2: олдфаги должны помнить - была возможность с самого старта пойти в Наварро и тиснуть там силовую броню анклава, без читов, просто можно было, зная что и где. И потом уже проходить будучи почти неубиваемым, вот только после этого играть становилось совершенно неинтересно. И в то же время - слабо пройти его (F2) ниразу не выстрелив, или вообще не сражаясь? Вором\дипломатом это не только реально, это еще и очень необычно и интересно.
Нет смысла применять тактику? Да брось уважаемый, или тактика в твоем видении это что-то "Splinter Cell'оподобное" в духе: "тут надо обязательно выстрелить из пистолета с глушителем в голову этому мобу, иначе совсем писец будет"? Я тебе с ходу пример приведу - квест за себя "Засада" где надо отбить у партизаненов сумку со 100к налички. Попробуй с первого раза бездумно выполнить чисто - тут и посмотрим как тебе тактика понадобится или нет. Таких примеров уйма.
Quote (Кащей)
(вы ж игру позиционируете как самую крутую тактику современности)
Ой вэй, уважаемый, покажи игру лучше и реалистичнее аналогичного жанру. Мы с радостью станем адептами.
первое. Критика не по поводу 7,62 как таковой. проработка оружия, модульная система экипировки, система SPM как таковая - все это очень замечательно, но применить все это богатство по большому счету негде. говорил много раз и скажу еще раз - Боя в апейронках, исключая "перезарядку"-нет. -вариант один, случайка. отряд наемников, хоть пеший, хоть на машине позволяет себя окружить, разрешает врагу подобраться на расстояние выстрела, наставить на себя стволы и только тогда игра грузит сектор. точка спауна бойцов иногда бывает на расстоянии 10-15 метров от точки спауна ботов, причем довольно часто бойцы стоят к ним спиной. точки выхода из сектора(отдельный фактор бредовости) чаще всего расположены довольно далеко от токи спауна игрока, но все подходы прекрасно простреливаются ботами. это типа так нам кажный раз боты "грамотные засады" делают. Без минирования дороги, без колючей проволоки, поваленных деревьев... Наёмники просто заметили врагов(пеших) и решили выйти из машины посреди сектора. кстати, если уже с машиной, добежать от машины до точки выхода и сбежать, машина тоже сбежит с нами. ну это уже так. -вариант второй. случайка квестовая. количество мата увеличивается пропорционально CGL. квесты чаще всего симметричны за обе стороны, но что за лесников, что за правительство наемники в 90% случаек оказываются в самом центре всего этого бедлама, прямо под перекрестным огнем. -вариант третий. захват города. первое. город состоит из одного сектора, чаще всего идеально квадратной формы. абсурд. второе. точки входа опять же, простреливаются ботами просто замечательно. здесь нет тактики. здесь чистое везение, что при заходе в сектор и размещении наемников на нормальные позиции никого не расстреляют с пяти метров, никто не застрянет в машине, не снесут саму машину первой же гранатой(мгновенно выкинутой ботом в точку при спауне). если первый этап прошел успешно - методичное отстреливание набегающих на шум ботов. либо методичное же забрасывание их гранатами. -вариант четвертый. оборона города. первое - города из одного сектора... ладно, проехали. вроде как вот, хоть здесь-то можно развернуться, но... Странный триггер, активирующий нападение через пару минут после входа в город, даже если до квестового времени "ч" еще неделя. за пару минут даже на крыши не залезть, не говоря уже о продумывании более продвинутых "тактик". снова, чистое везение. -вариант пятый. бой внутри города.расставляем мерков около целей, стволы наизготовку. пауза, разговор ГГ, начало боя, расстрел целей. где "тактика"? Мне сейчас скажут - придумывай другие, если с этими скучно. я скажу, что нерационально приделывать к велосипеду еще одно колесо, если он и с двумя прекрасно ездит. Или скажут - ты же говорил просто, а расписываешь, что все сложно. я не говорю что это сложно. я говорю что невозможно использовать какую-либо тактику вообще, из-за плохой постановки самих боев. в поведении ботов нет логики, которую можно было бы использовать против них, какие-то зачатки тактики проявляются в распределении целей по уровням опасности для игрока и уничтожении наиболее опасных ботов и более ничего.
что добавляет в боевую систему ХЛА? что вообще добавляет ХЛА? -Квестовые линейки. да, это конечно интересно, но только на один раз. -кучу мишуры, замедляющей игровой процесс. благо она хотя-бы отключается -Пару вагонов нового оружия с разбитым в хлам балансом, как с точки зрения реализма, так и с точки зрения геймплея. -Поднимает характеристики ботов в сравнении с игроком. да, общую сложность это повышает, а на геймплее хоть как-то отражается? кроме повышения уровня "абсурдности"? -чуть-чуть в сочетании с другими модами поднимает графическую составляющую - последний элемент игры подобного жанра, влияющий на геймплей. -интерфейс, управление, камера - все те же и все так же ужасны, как еще в Е5. -повышает потребление памяти приложением. а также его нестабильность. я так понимаю, это субъективно, так как форум полон репортов как игроков, так и авторов, о том что "сейчас уже все зашибись", но аддон крашится в 2-3 раза чаще, чем оригинал, и это при условии что оригинал тоже за стабильность медаль не получит. Так что ХЛА добавляетв игру? да ни одного качественного изменения в лучшую сторону с версии 0.5 нет. я понимаю, что авторы могут работать только через квестовку и архивы, доступа к исходникам у них нет, но смысл тогда в их работе, если изменения только количественные, да и то не в лучшую сторону? "Ваша работа, как безопасный секс - движение есть, результата нет" (С) АРМ -мод чисто оружейный... если он начинался достаточно благодушно - исправление огрехов ХЛА в балансе оружия, то потом Гутьерес скатился в странные дебри "реализма и исторической достоверности" доходило реально до смешного - игрок спрашивает, почему в АРМ нет такого-то секторного магазина во варианте "смотки изолентой" - Гутьерес ответил, что он такой магазин во варианте спарки не видел, потому если игрок хочет спарку, пусть либо делает себе сам, либо предоставляет доказательство, что такой магазин способен сматываться с другим магазином при помощи изоленты. отдельного негодования заслуживает позиция авторов "если тебе что-то не нравится, сделай себе сам" Я так понимаю, они считают, что раз проект не коммерческий, и делается для собственного удовольствия(очень уж извращенные видимо вкусы у участников проекта) это избавляет их от необходимости нести ответственность за него перед игроками? допустим, я простой геймер, и я очень хочу поиграть в ХЛА, благо мне интересны квесты, добавляемые аддоном, но мне очень, нет ОЧЕНЬ не нравится баланс оружия в игре, почему мне нужно сидеть самому и ковыряться в файлах и править его так, как я буду считать его наиболее корректным? мне это не интересно, не доставляет ни малейшего удовольствия заниматься ковырянием в ресурсах. мало того, я простой геймер, почитал форум и выяснил, что я не единственный, кого не устраивает, скажем, баланс оружия, и что таких игроков достаточно много. возникает простой вопрос. Если авторы ХЛа делали мод для игроков, тогда почему они занимают странную и нелогичную позицию в некоторых моментах и ни за какие коврижки не хотят прислушиваться к мнению игроков? если же они делали его для себя, то зачем они его выложили для всеобщего пользования, открыли форум и вроде как даже участвуют в некоторых обсуждениях?
по поводу лучшей тактической игры - ее нет. но и 7.62 не является лучшей, потому что в ней нет тактики. богатство тактических возможностей есть, а тактики нет. в других играх смежных по жанру, либо превалирует ролевой элемент, либо сделана ставка на атмосферность и игровой мир, либо на сюжет, то есть тактики в них тоже нет. ну разве что, Альфа: Антитеррор, но там свои косяки есть.
Кащей, хех, интересно пишешь, вот только качать маятники мы не будем. Да, все правильно говоришь про убогость исходного 7.62, от моих представлений о "идеальной squad-based тактике" она тоже далека. Впрочем ввиду отсутствия альтернатив и конкурентов жанре (со времен JA2,5) была встречена на ура и перепройдена раза три сходу... Та же безальтернативность довлеет над разработчиками модов, они сделали бы лучше и поменяли бы многое (я уверен что так) и боевку подрихтовали и засады и города, вопрос упирается в возможности и ограничения движка. Ты не думал, что банальное нежелание добавить еще одну модельку магазина (скрепленного лентой) может быть продиктовано как чисто практической (лимит предметов в игре) так и сугубо логической ("янки" и прочие потенциальные союзники грохают кучу бабла как раз на всякую ерунду, типо клипс для магазинов, изолента тут - скорее признак бедных, но сообразительных) или эстетической (мне например не нравятся внешне смотаные магазины m16 и FN FAL) составляющих? Ну и как бы хозяин барин, как хочу так верчу - не?
Пойдем далее - покопавшись сам чутка в файлах игры, я начинаю понимать масштабы работы проделанной мододелами, тот же Гутьерес под АРМ такую кучу всего перелопатил, причем осмысленно подгоняя под реалии ЛА, пусть это не так сложно технически, но очень муторно из за гигантского объема, это эпический труд. Вывод первый - будь у таких упорных и талантливых ребят инструменты для рихтовки большего - глядишь мы б уже играли в "тактику нашей мечты". Вывод второй: Ребята трудятся забесплатно. Подгонять и критиковать разрабов я б лично постеснялся, но это вопросы совести каждого. Моя позиция - не заплатил - не требуй, не нравится - не качай/не играй. Ну или как вариант - сделай лучше для себя. Где то было: "А я построю свое казино с блекджеком и шлюхами!" - фраза в точку. Не нравится - строишь. Не хочешь строить - обойдешься без блекджека и шлюх. Все просто. :)
Насчет лучшей игры: ну основываясь на твоих запросах я наверно все же подскажу игру которая тебя порадует: была такая старенькая Tom Clancy's Rainbow Six образца 1998 года, к ней же было пяток дополнений выпускаемых до 2000 года включительно. Все что вышло после тупые шутеры, помоему начиная с Vegas в 2006-м. Это исключительная игра, во всех смыслах. Я пока её проходил - 2 клавиатуры сломал. А вот в нашу песочницу не лезь, мы поняли что тебе тут не нравится - не держим-с. ;)
- зато в перезарядке все бои сценарные. И выбирать тактику из-за местности, кол-ва врагов и их вооружения не приходится. Тут же при неоднократном захвате ЛВ, я то снайпера положил на алее су пулеметчиком, то двумя штурмовиками пришел днем, которых зажали и еле отбился. И ничего враг прострелить не мог, алею держал снайпер с СИГом 550-1, только и могли под пули из-за угла лезть. Тактика? Да. - спаун, место старта, да? Не реализм, но представить, что бойцы вышли из машины по нужде, шашлычки поджарить или их просто на дурака взяли. В конечном итоге очень скучно было бы появится в желтом кружочке и иметь возможность на шару выйти через 7 сек. Или из 7.62 нужно ГТА сделать? И тем более, что всегда есть пути отхода и природные заграждения, по моему очень хорошее решение иметь желтый круг в котором отряд условно считается сбежавшим. Реализовано (касательно графы) не правдоподобно, но... Хотя вру, карта Ущелье яркий тому пример... отбил=ушел. - не ну про камеру, это ложь. Хочешь так, хочешь эдак. Разве что под юбку Кристине заглянуть нельзя. В Мародера играл не прописывая в консоли свободу камеры? Ото еб еще та, зато красиво -
Quote (Кащей)
Гутьерес скатился в странные дебри "реализма и исторической достоверности" доходило реально до смешного - игрок спрашивает, почему в АРМ нет такого-то секторного магазина во варианте "смотки изолентой" - Гутьерес ответил, что он такой магазин во варианте спарки не видел
По моему это как раз основная задача тактики или симулятора, разве нет? Фантастику наклепать легче всего. - и по поводу реализма или наоборот оружия. На каком основании? Какие примеры? Дробаши не приводить, по-моему очевидно (хотя в АРМ может и исправлено, не знаю еще)
Сообщение отредактировал CeDzip - Четверг, 29.03.2012, 23:02
Гутьерес скатился в странные дебри "реализма и исторической достоверности" доходило реально до смешного - игрок спрашивает, почему в АРМ нет такого-то секторного магазина во варианте "смотки изолентой" - Гутьерес ответил, что он такой магазин во варианте спарки не видел
Все верно, а то потом вам шестиствольный АК подавай. Раз нету такого, значит такого нет! А если есть, то докажи, что есть и тогда будет.
Вопрос - в настройках ставлю - замедление времени "0". Захожу в игру - стоит "3.0", вылючаю, сохраняю - перезапускаю игру - опять 3.0. Подскажите где исправить стандартное значение на "off"?
почитал список изменений последнего патча. беру часть слов назад - мододелы не только квесты паять умеют и стволы перетаскивать. кое-что из добавленного действительно интересно. А в Арулько сейчас тепло...