Меню сайта
HardLife addon
Статистика
Вход

Последнее в блоге
[02.10.2015]
О релизе в steam (14)
[17.06.2015]
Как всё начиналось (3)
Последние картинки
Четверг, 02.05.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость

Мини мод "TGA-optima" - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Модификации » Моды » Мини мод "TGA-optima" (Оптимизируем размер и качество текстур для HLA)
Мини мод "TGA-optima"
GutierrezДата: Воскресенье, 06.05.2012, 21:19 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
http://gutierrez.3dn.ru/files/TGA-optima.rar
Размер ~14MB.

Мод представляет собой набор текстур для HLA07, оптимизированных по размеру, формату и иногда цветотональности. Также для некоторых текстур, входивших в состав Goodmodel мода, добавлена недостающая фактура изоленты.
Размер текстур винтовок для лучшего отображения фактуры увеличен по сравнению с оригиналом с 256х256 до 512х512 пикселей (использован материал Goodmodel мода). Размер текстур незначительных предметов наоборот уменьшен до разумного (поскольку я считаю, что 512х512 пикселей и 1024 KB для текстуры зажигалки – это явный перебор). Все текстуры для улучшения быстродействия сжаты в формат JPG или DDS (в оригинале HLA07 многие текстуры были несжатыми).

Порядок установки:
- удалить все файлы из папки \RenderedItems\
- разархивировать архив мода в папку игры.
Также следует иметь в виду, что если вы ставите GoodModelMod, то TGA-optima надо ставить поверх него.

ЗЫ. Сразу хочу уточнить, что я игнорировал текстуры оружия, которое не используется в AR-моде или по которому в ARM используются новые модели.

Удачи!


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Понедельник, 07.05.2012, 17:06
 
PapaДата: Воскресенье, 06.05.2012, 22:36 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 3
Статус: Offline
Чего-то не могу по ссылке скачать.
Упсс.. все получилось. biggrin


Сообщение отредактировал Papa - Понедельник, 07.05.2012, 01:02
 
MosquitoДата: Понедельник, 07.05.2012, 13:24 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Тестеры
Сообщений: 187
Репутация: 23
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
Порядок установки: разархивировать в папку игры.

И, наверное, очистить папочку "RenderedItems"?
 
GutierrezДата: Понедельник, 07.05.2012, 14:39 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (Mosquito)
И, наверное, очистить папочку "RenderedItems"?

Наверное, да.

И еще я вчера в ночи немного ошибся с апельсином и грушей при автоконвертации в DDS. Оказывается, DDS картинки нестандартных размеров, не кратного 4, не принимает. Получились нулевые файлы. Перепаковал во всеядный JPG.
Фикс:
http://gutierrez.3dn.ru/files/TGA-optima-fix.rar
Основной файл мода сейчас перезалил заново.

Добавлено (07.05.2012, 14:39)
---------------------------------------------
Камрады, вот еще что хочу сказать. Если вы увидите, что какое-то оружие после постановки мода стало по цветотональности выглядеть как-то "не так", непривычно (более тускло, слишком голубым и т.п.), то отпишитесь, я с этим поработаю.
Дело в том, что в GoodModelmod некоторые оружейные текстуры имеют иную, нежели в HLA, цветотональность. Где мне это бросалось в глаза, в частности по M16 и Crossfire, я старался корректировать. Но, может, еще где-то осталось.


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Понедельник, 07.05.2012, 14:21
 
MosquitoДата: Понедельник, 07.05.2012, 16:36 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Тестеры
Сообщений: 187
Репутация: 23
Статус: Offline
По-моему, немного "потемнели" Rem.700VS и М24.
И еще, в инвентаре немного "грубовато" выглядит оптика, особенно ночная+ПНВ, и минно-фугасный отдел магазина. Может так и раньше было...
P.S: А в окошке информации - нормально.


Сообщение отредактировал Mosquito - Понедельник, 07.05.2012, 16:38
 
GutierrezДата: Понедельник, 07.05.2012, 17:11 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (Mosquito)
По-моему, немного "потемнели" Rem.700VS и М24.

Так правильнее. Ложе М24 сделано из матового черного пластика.

Quote (Mosquito)
И еще, в инвентаре немного "грубовато" выглядит оптика, особенно ночная+ПНВ, и минно-фугасный отдел магазина.

Это обратная сторона больших текстур. Если рассматривать предмет вблизи, то большие текстуры дают лучшую детализацию. А вот на экране инфоскрина резкость изображения наоборот может ухудшиться из-за неоптимального алгоритма масштабирования картинки движком.
Т.е. то, что большие текстуры это хорошо - это не аксиома. Но как бы считается, что это так...
Возможно, требует дополнительного осмысления состав предметов, по которым имеет смысл делать большие текстуры. Понятно, что по консервам и фруктам не имеет смысла точно, а вот оптика и прочие аттачи - под вопросом.

Добавлено (07.05.2012, 17:11)
---------------------------------------------

Quote (Mosquito)
в инвентаре немного "грубовато" выглядит оптика

Хотя если в инвентаре, то наверное это не имеет отношения с сабжу. По всем предметам, кроме оружия, в инвентаре отображаются отдельно нарисованные спрайты, а сама текстура работает только, когда начинаешь крутить сам предмет в инфоскрине.


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Понедельник, 07.05.2012, 16:58
 
MosquitoДата: Вторник, 08.05.2012, 00:58 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Тестеры
Сообщений: 187
Репутация: 23
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
Хотя если в инвентаре, то наверное это не имеет отношения с сабжу. По всем предметам, кроме оружия, в инвентаре отображаются отдельно нарисованныеспрайты

Ну да, что-то на эту тему было в форумах по Е5, если мне не изменяет память и, вроде, было ограничение на размер. А изменить ничего нельзя: всё-таки в инфоскрин залезаешь реже, чем в инвентори? А глаз режет...

P.S.: Больше чем текстуры мы ждём
Quote (Guiierrez)
Ориентировочный срок готовности ARM3.5 – 8 мая.


Сообщение отредактировал Mosquito - Вторник, 08.05.2012, 01:56
 
GutierrezДата: Суббота, 12.05.2012, 10:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (Mosquito)
А изменить ничего нельзя: всё-таки в инфоскрин залезаешь реже, чем в инвентори?

Рисование спрайтов – очень непростое дело. Картинка из-за многократного ресайза до целевого размера сильно теряет в деталировке и резкости. Для компенсации существуют различные алгоритмы шарпенинга. Но они не всегда эффективны. Я так и не смог найти золотой середины между мутной картинкой и перешарпом, периодически вылетаю в перешарп (примеры: магазин SAF, граната MK2A1). Поэтому может быть кто-то возьмется, но не я.


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Суббота, 12.05.2012, 10:46
 
MrRavenДата: Пятница, 15.06.2012, 02:36 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
Все текстуры для улучшения быстродействия сжаты в формат JPG или DDS

Не в обиду автору хотел бы спросить: мод направлен для оптимизации под нетбуки?
Тогда какой смысл было увеличивать размер текстур, что бы потом их ужимать (удалять смежные цвета) в JPG и DXT1?
Можете сравнить любой градиент сделанный в фотошопе и сохраненный в формате TGA и DDS(DXT1) и вы поймете о чем я говорю.
Если у Вас еще остались несжатые исходники верните лучше все в TGA или DDS (DXT 8.8.8.8 ARGB 32 bpp (unsigned)).
Это для тех кто ценит качество cool
 
GutierrezДата: Пятница, 15.06.2012, 11:12 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
По мнению врачей, перфекционизм в крайних формах является невротическим психическим заболеванием. Сделал так исключительно для того, чтобы убедиться, что здоров.
crazy

На самом деле, в формат DXT1 переведены только второстепенные объекты типа зажигалок и фруктов. Я сомневаюсь, что кто-то из геймеров в здравом уме станет подробно рассматривать в игре зажигалку.
Недостатки DXT1 хорошо известны. Ранее обсуждалось, я выкладывал сравнительный тест:
http://gutierrez.3dn.ru/shots/dds.jpg
http://hla.3dn.ru/forum/6-197-12267-16-1319747793
http://hla.3dn.ru/forum/6-197-14226-16-1331109562

По поводу DXT 8.8.8.8 мне, во-первых, пока никто не дал вразумительных подтверждений, что движок игры нормально поддерживает этот продвинутый формат; во-вторых, степень сжатия там невелика, поэтому выигрыш по весу файла будет незначительным.

По поводу JPG не могу с вами согласиться. JPG при условии сохранения с максимальным качеством и грамотного использования "фотошопа" дает вполне достойное качество, а выигрыш в размере получается значительный.
Во всяком случае, в профессиональной фотографии печатать снимки из JPG уже давно является нормой.


Искренне ваш,
<…>
 
MrRavenДата: Пятница, 15.06.2012, 12:36 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Перфекционизм - для моддинга это нормально. Это не обидно. Любое сжатие от оригинала – всегда ведет к безвозвратной потере цветов и качества. Для текстур размером 1024 и выше ужатый JPG и DXT1 не критично и это уже стало нормой, для меньшего размера (512 и 256) – уже визуально заметно. Пикселей маловато. И… все конечно зависит от разрешения экрана конечного пользователя. Для 1024x768 что в лоб, что по лбу… Разницы не увидишь.
Quote (Gutierrez)
в профессиональной фотографии печатать снимки из JPG

Печать фотографий, плакатов, пр. и рендеринг модели на экран – это как бы разные вещи smile
А вообще я говорю не о преимуществах форматов, а о сжатии. Не надо сжимать текстуры размером 512 и меньше – результат будет всегда один: заметное глазу ухудшение качества.
Здесь не о чем спорить. Просто сравни, например свой BIZON_1B.TGA и исходник.
Стоит ли качество 10-15 мб видеопамяти ?
По поводу формата – то как ни странно, эта игра по качеству лучше всего воспроизводит именно TGA, мне так кажется, хотя д.б. оптимизирована под DDS.
Pls. Воспринимай мой пост не как критику, а как пожелание.

Добавлено (15.06.2012, 12:36)
---------------------------------------------
З.Ы. Текстуры из GoodModelMod - это текстуры из Бригада E5. Так было бы корректнее.

 
GutierrezДата: Пятница, 15.06.2012, 13:53 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (MrRaven)
Перфекционизм - для моддинга это нормально.
Не, я как бы сам люблю порассуждать за перфекционизм (см. в других темах), но всему должны быть разумные пределы.

Quote (MrRaven)
Любое сжатие от оригинала – всегда ведет к безвозвратной потере цветов и качества.
JPG в максимальном качестве – это минимальное сжатие. На экране (1280х960) я не вижу разницы. Тем более если играть в игру, а не пристально рассматривать.

Quote (MrRaven)
Стоит ли качество 10-15 мб видеопамяти ?
Тут немного другая математика. Существует утверждение, что игра начинает существенно тормозить, при наличии в работе хотя бы одной текстуры объемом больше 1 мб. Досконально вопрос не исследован, но опыт модифицированного DE Тани Торменс с тяжелыми текстурами показывает, что данное утверждение по-видимому истинно.
Вес текстуры TGA 512х512 – это ~800-900 кб, т.е. на грани. С точки зрения этой логики я стремился уменьшить объем каждой отдельной текстуры до 150-200 кб, предположив, что выигрыш в производительности будет более значимым, чем потеря в качестве.
Для принятия какого-то иного подхода мне нужны более определенные сведения относительно особенностей обработки графики движком "762".

Quote (MrRaven)
Текстуры из GoodModelMod - это текстуры из Бригада E5. Так было бы корректнее.
Неа, в данном контексте именно "из GoodModelMod". См. ниже.
Заново собрать исходники из Е5 и более корректно пожать – мысль конечно интересная, но едва ли у меня в ближайшее время дойдут до этого руки.

Quote (MrRaven)
Просто сравни, например свой BIZON_1B.TGA и исходник.

Это не мой. Судя по датировке файла – 17.03.10.
"Мои" – это датированные 03.08.11 и более поздними датами. Причем, надо понимать, что часть "моих" имели в качестве первоисточника уже ранее подпорченные неоптимальным сжатием в GoodModelMod файлы.


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Пятница, 15.06.2012, 14:06
 
MrRavenДата: Пятница, 15.06.2012, 16:32 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
JPG в максимальном качестве – это минимальное сжатие.

И я об этом.

Quote (Gutierrez)
На экране (1280х960) я не вижу разницы.

На 2560x1440 – она очевидна.

Quote (Gutierrez)
Заново собрать исходники из Е5 и более корректно пожать – мысль конечно интересная

А не сжимать?

Quote (Gutierrez)
но всему должны быть разумные пределы

Не сжимать – можно считать разумным пределом?

Quote (Gutierrez)
Тут немного другая математика.

Тактика такого решения понятна. Непонятен стратегический подход. Основная изюминка этой игры это оружие, аттачи и т.п. Вы начинаете экономить на достоинствах игры, т.е. режете КБ в каждой текстуре оружия, в то время как:
а) Добавляете в игру новые многополигональные модели типа M14_NEW, MASADA и т.п. сделанные изначально для шуттеров от 1-го лица, где даже клепки в виде 20 полигонов.
б) Забиваете память 3D инвентарными моделями (типа зажигалок, фантиков и пр.) которые, в принципе, используются в игре в виде инвентарных 2D иконок.
Я так понимаю, что п.п. а, б, это не к автору относится smile
Это я к тому, что, мне кажется, оптимизация начата не с того конца. Вместе с корытом и дите выплеснуть можно.
Quote (Gutierrez)
DE Тани Торменс с тяжелыми текстурами

А где это посмотреть можно?
 
GutierrezДата: Суббота, 16.06.2012, 17:14 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (MrRaven)
А где это посмотреть можно?

Это модель из GoodModelMod. В ARM она заменена обратно на нормальную.

Quote (MrRaven)
Добавляете в игру новые многополигональные модели типа M14_NEW, MASADA и т.п. сделанные изначально для шуттеров от 1-го лица

Устроенный Vorot'ом тестовый бой 20 на 20 ботов, вооруженных многополигональным (но с легковесными текстурами) оружием из Blue Sun Mod тормозов не выявил.
Я тоже против таких моделей, но по другим причинам:
http://gutierrez.3dn.ru/publ/arm/reply1/1-1-0-7

Quote (MrRaven)
А не сжимать?

Раньше, когда ставил в ARM непожатые текстуры, были жалобы, что стало подтормаживать. Сейчас таких жалоб нет. Компьютеры у всех разные. У меня так уже совсем не новый. А многие вообще играют на ноутбуках.

Поэтому если выкладывать непожатые TGA, то только бонусом или отдельным мини-модом. И не уверен, что будет много скачиваний.

Quote (MrRaven)
Это я к тому, что, мне кажется, оптимизация начата не с того конца. Вместе с корытом и дите выплеснуть можно.

Она не начата, а скорее закончена. Т.е. устранены неувязки и недоделки GoodModelMod и HLA07. Не было никакого "дитя". Только "работа над ошибками".

Quote (MrRaven)
На 2560x1440 – она очевидна.

Так вроде бы в E6Config.exe 1600х1200 - это предел? Или имеелось в виду разрешение самого монитора? Так, думаю, очень немногие пользователи игры являются обладателями 27-дюймовых мониторов. А для счастливых обладателей (среди которых наверняка большинство – профессиональные дизайнеры) пусть это станет стимулом для создания кавер-версии данного мини-мода.

Ну и потом, если вернуться к BIZON_1B.TGA. Лично мне в первую очередь бросается в глаза неаккуратность и кое-где неаутентичность исходного исполнения текстуры. По хорошему, все "калашниковы" из оригинала нужно перерисовывать. И здесь меньшая плавность цветотональных переходов, если она при пристальном рассматривании где-то и заметна, отходит глубоко на задний план.


Искренне ваш,
<…>
 
MrRavenДата: Понедельник, 18.06.2012, 12:30 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
Я тоже против таких моделей, но по другим причинам

Согласен со всеми доводами, кроме: заимствование - потеря лица. Творческая переработка.
Quote (Gutierrez)
Так вроде бы в E6Config.exe 1600х1200 - это предел?

Ручками в конфиге - любое. Проблема только с GUI. Его надо рисовать вручную для каждого разрешения smile
Чуть-чуть не в кассу, на тему GUI, кажется автор также переделывал портреты для некоторых мерков в другом моде. Есть одно наблюдение: Все GUI файлы д.б. по W&Н 128, 256, 512, 1024. Другие размеры картинки игра будет сначала непропорционально подгонять под них (растягиват, ужимать), а потом по .Е5 .Е6 сжимать под ваше разрешение. Результат - искожение и блюр.
Например 120x160 => 128x256 => 120x160 smile
И Апейрон должен был бы об этом знать.
Quote (Gutierrez)
при пристальном рассматривании

Представление о стволе остается в памяти исходя из этого самого пристального рассматривания. Иконки рендерятся из этого самого пристального.
А если в движке такие неразрешимые проблемы с непожатыми текстурами на 512, то ... думаю как модеру мне в этой игре делать нечего. Предел качества. Аминь.
P.S. Модели с непожатыми текстурами на 2560x1440 смотрятся вполне прилично и даже лучше, чем на меньших разрешениях.
2560x1440 через год станет стандартом для игровых мониторов, ИМХО smile
P.S. Спасибо за мод. Все-таки в оружейном плане E5-Мародер остаются пока непревзойденными лидерами в тактических стратегиях. Жаль за пределы качества.
 
Форум » Модификации » Моды » Мини мод "TGA-optima" (Оптимизируем размер и качество текстур для HLA)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: