Меню сайта
HardLife addon
Статистика
Вход

Последнее в блоге
[02.10.2015]
О релизе в steam (14)
[17.06.2015]
Как всё начиналось (3)
Последние картинки
Вторник, 30.04.2024, 18:26
Приветствую Вас Гость

Изменение механики включения режима боя и еще кое-что рядом. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » HardLife addon » Пожелания игроков » Изменение механики включения режима боя и еще кое-что рядом. (Вариант предложения)
Изменение механики включения режима боя и еще кое-что рядом.
popandopaloДата: Среда, 21.04.2010, 14:17 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Репутация: 7
Статус: Offline
Все ниженаписаное не хотелка и не пожелание, это вариант предложения для разработчиков, так что обсуждения я не жду, разве что сильно захочется поправить или покритиковать:).
Раз пошла такая пьянка с новыми неизвестными возможностями, хочется и себе пять копеек вставить, раз уж, я так понимаю, измены предстоят почти кардинальные :). Сразу предупреждаю, что я сторонник введения в игру больше ролевой составляющей. Так как бои ради боев довольно быстро приедаются. А вот бой ради какой-то цели, - ролевой, тактической или стратегической, привносит в игру кроме атмосферности еще и дополнительную играбельность. Кроме прочего, я сторонник тайных операций.

Часть I.
Так вот, меня всегда угнетала система включения режима боя. Почему чтобы переговорить с кем-то (а это включает ведь в том числе и взаимодействие с ключевыми объектами), мне обязательно без всяких условий надо перемочить всю локацию? Почему, если я незаметно поставил мину, то вся фракция подорвавшегося бойца становится ко мне враждебной? Они на кусках трупа нашли мой автограф? Почему я не могу без включения боя со всем гарнизоном незаметно и тихо замочить на нычке одного подгулявшего бойца? Почему, если я на одном конце страт.карты перемочил весь гарнизон, не оставив свидетелей, то на другом конце меня все уже знают в лицо? Оперативку с фотороботом с того света прислали? И прочее в том же духе.
Для исправления таких ситуаций я, например, вижу два варианта. Основа у обоих одна. Итак, основа:
1. Отношения ИИ-фракций к фракции игрока в основной квестовой базе данных не могут вообще снижаться до уровня открытой враждебности, дабы избежать начального автоматического включения режима боя во время входа игрока в локацию с потенциально враждебной фракцией.
2. Введение параметра типа "Узнаваемость ГГ"||"Узнаваемость отряда ГГ"||"Узнаваемость каждого члена отряда ГГ", который может быть как общим, так и детализированным по отношению к другим фракциям.
3. Введение скрытого параметра типа "Уровень (внешней) угрозы отряда игрока". Его, скорее всего, придется делать отдельно для каждой фракции, присутствующей на локации. Может зависеть, например, от:
3.1 видимости отряда - если нас никто не видит, зачем же включать режим боя?
3.2 внешнего вида - например, если ГГ в форме партизан видит правительственный боец, то уровень угрозы, ясное дело, поднимается на красный\100% уровень:).
3.3 внешней тяговооруженности. Если в отряд идет с оружием в руках\ на плечах, то естественно отряд представляет прямую угрозу:).
3.4 "Уровень угрозы" поднимается в зависимости от уровня подготовки отряда потенциально враждебной фракции и местности - регулярные части с командиром приводятся на уровень максимальной готовности, гопники\дезертиры\отряд без командира сразу в атаку, вне городской местности больше вероятность сиюминутного вступления в бой без разбора "Кто идет?".
3.5 в зависимости от параметра "Узнаваемость" рассматривается параметр "отношение к фракции игрока". Т.е., если даже фракция нам враждебна, но меня не узнали, то бой не включится только от отношения фракции к ГГ.

Ключевой параметр для принятия решения о включении\выключении режима боя становится "Уровень угрозы". Скажем, на зеленом, все на расслабоне, на желтом - оружие на изготовку и зацеливают игрока, на красном - включить бой одним из нижеследующих вариантов. Хотя, я не уверен, что на нынешнем этапе возможностей моддинга можно имитировать состояние повышенной готовности - это уже к поведению ИИ-персонажей. В идеале это остановка на расстоянии, рассредоточение, приведение оружия в боевое состояние, переговоры, требование сложить оружие\предъявить документы\упасть мордой в грязь и прочее. Кстати, можно ввести пленение врагов и связывание – временным повреждением рук/ног:). Соответственно, выключение боя может быть возможно после снижения "Уровня угрозы", например, если бой включился лишь с одним объектом фракции и он мертв, если отряд вне зоне видимости враждебной фракции, или еще по какой-либо причине.

Добавлено (21.04.2010, 14:17)
---------------------------------------------
А вот дальше и есть эти самые два варианта включения\отключения режима боя.
Вариант №1.
Сохранение данных об отношениях фракций до начала боя. Увеличение враждебности противостоящей на локации фракции до уровня открытой враждебности, что и приводит к включению режима боя между игроком и упомянутой фракцией. После выключения режима боя вследствие отсутствия членов враждебной фракции на локации - возврат прежних значений отношений в основную базу, и, если нужно, изменение значения узнаваемость, если, скажем, есть сбежавшие свидетели, дело было днем, а мы без чулков на голове и без краски на роже.
Вариант №2.
Создание еще одной фракции - "Кровной мести" - отношение ВСЕГДА открыто-враждебное. Каждый ИИ-персонаж, видящий наш отряд, и для фракции которого "Уровень угрозы" критичен, временно переводится во фракцию "Кровной мести", что и приводит к автоматическому включению режима боя, с вероятностью передачи информации о ГГ-враге остальным членам своей основной фракции. Соответственно, после уничтожения или отступления всех членов фракции "Кровная месть" на локации, бой прекращается, принадлежность отступивших восстанавливается.
Недостаток обеих вариантов - доступ к инвентарю «Земля» в присутствии потенциально враждебной фракции. Но это же и достоинство – можно «убирать» труп, если прохождение тихое. Правда, я не в курсе – можно ли отслеживать наличие трупа в поле зрения ИИ-персонажа. Еще одно непрямое достоинство\недостаток – при включении в мод режима «Железная воля», такой механизм позволит более гибко регулировать свою тактику, однако же, позволит чаще сохраняться. И с минами требуется что-то додумать:(.

Добавлено (21.04.2010, 14:17)
---------------------------------------------
Часть II.
Хочу бинокль:). Почему на стратегической карте всякие уроды меня видят, даже если я стою на месте? Вот иду я один, вот у меня есть бинокль, вот я остановился, посмотрел в глазок – а там мудаки какие-то с автоматами, рыл 30 (речь идет о видимых отрядах, а не о случайках). Мне охота остановиться, заныкаться и переждать, пока они пройдут. Хотя можно было бы и вероятность неожиданного натыкания на случайки слегка понижать при наличии девайса. Цель не в уменьшении количества боев/случаек, а в повышении вариантов разрешения ситуации.
Итак, здесь все проще.
1. При остановке отряда, его маскировка резко повышается, или видимость резко понижается, соответственно, при начале движения, все бонусы снимаются.
2. Сделать ключевой предмет «Подзорная труба». К нему привязать, что если он в инвентаре, то при остановке отряда резко увеличивается дальность обзора, а в идеале, при наведении курсора на видимый чужой отряд, курсор превращается в маленький бинокль и появляется всплывающее окно, с указанием примерного количества человек в нем и его примерно же таки вооружении, сие может иметь зависимости от типа местности, времени суток, зрения, типа бинокля (может он ночной, там инфракрасный или еще какой). Хотя тип местности на страт.карте кажется прописан только на предмет проходимости, а на «видимость» вроде нет.

Часть III.
Не нравится мне появление мишеней или в гопой точке входа, или вброс их прямо вокруг меня. Недостаток этого думаю не надо пояснять? Вообще, тактический и стратегический ИИ нуждается в конкретной доработке. Но поскольку это сильно широкомасштабная замашка не по нынешним возможностям моддинга, то остановлюсь на следующем замечании. Нельзя ли производить вброс чужого отряда за пределами карты, как на «Базе», без создания дополнительных точек входа? Идеальный вариант – в зависимости от уровня подготовки чужого отряда – случайно, либо, как вариант, на направлении зависимом от среднестатистического местоположения бойцов отряда игрока. Это позволит хоть немного уменьшить вероятность читерских минирований и накрываний всего чужого отряда одним пулеметом на одном направлении, если бы еще их можно было в цепь разворачивать. Просто хочется усложнения игры в большей степени через тактические и стратегические решения, а не токмо путем углубления SIM'S-составляющей, против которой, впрочем, я не имею ничего против. Лично мне сдается, что введение в игру парочки отрядов с полноценной имитацией тактики егерей доставило бы игроку намного больше перцу, чем отсутствие билетов на поезд:).

 
Форум » HardLife addon » Пожелания игроков » Изменение механики включения режима боя и еще кое-что рядом. (Вариант предложения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: