Релиз "Ксенонавтов" состоялся еще летом. Игра сделана в лучших традициях старого "X-COM: Enemy Unknown". С учетом разочарования от Firaxis'овского ремейка, равно как и многочисленных предшествующих "реинкарнаций", и сокрушительного провала "Jagged Alliance: Back in Action", новая УФОшка выглядит более, чем хорошо.
Если сравнивать с "7.62" то безусловными преимуществами боевки в "ксенонавтах" являются: а) полная разрушаемость окружения на тактической карте; б) понятная система укрытий. От всего этого мы уже изрядно успели отвыкнуть, сражаясь с апейроновскими продуктами. В числе достоинств следует также отметить: устойчивость игры, безрельсовость сюжета и вариативность персонажей, возможность проходить кампанию без S/L и широчайшие возможности для моддинга. Псевдотрехмерный движок образца прошлого века в современных условиях выглядит, конечно, немного нелепо. Но минимализм графики и анимации, тем не менее, не вызывает отторжения и к этому быстро привыкаешь. Хотя масштаб изображения могли бы сделать покрупнее. На моем мониторе в родном разрешении человечки выглядят совсем уже козявками. Но если уменьшить разрешение до 1280x960, интерфейс становится вполне комфортным.
Если сравнивать со старым UFO, то в лице Xenonauts мы получили значительно расширенный функционал при сохранении классической идеологии. В тактическом бою благодаря показателю "reactionModifier" важную роль играет короткоствольное оружие, а пулемет и снайперская винтовка, как им и положено, являются средствами поддержки. И это тоже несомненный плюс игры в сравнении, например, с JA2, где ручной пулемет был излюбленным инструментом для решения большинства задач, а пистолет – оружием начального уровня.
Единственно, что, пожалуй, вызывает некоторые нарекания – это баланс экономики. В "ксенонавтах" фактически единственным источником финансирования является спонсорская помощь, размер которой зависит от ваших военных успехов. И если удача вдруг отвернется или просто пожадничать и понастроить слишком много баз, то запросто можно уйти в минус, из которого уже очень трудно выбраться. В старом UFO, оказавшись в подобной ситуации, можно было поправить финансы, организовав коммерческое производство лазерных винтовок или сплавов пришельцев, ну или выгодно продать что-нибудь ненужное. В "ксенонавтах" система ценообразования заведомо исключает извлечение дохода от производства или продажи имущества. В принципе, это поправимо в конфигах, но в данном случае мы говорим о концепции оригинальной игры.
Немного утомляет штурм трехэтажных НЛО ближе к концу игры. Однако даже он может восприниматься как вполне медитативное занятие. Впрочем, к этому моменту денег и артефактов уже достаточно много, чтобы в иной раз манкировать захватом тарелок и просто уничтожать их воздушным ударом (в игре есть такая опция). Также в помещении бойцы иногда бросают гранату себе под ноги вместо цели, но этим нас после "7.62" трудно удивить... В старом X-COM'е, кстати, помнится, была отдельная строка характеристик, отвечающая за броски. В "ксенонавтах" такой нет, но, может быть, так действительно правильнее. Отсутствует и специальный навык псионики и, как следствие, нет необходимости в середине игры увольнять опытных бойцов и-за выявившегося слишком низкого навыка. За моральный дух и стойкость к псионическим атакам в "Ксенонавтах" отвечает параметр "Bravery". В бою моральный дух зависит также от авторитета (воинского звания) командира группы и боевой обстановки.
Русский перевод игры – довольно "косячный" (коверкание военных терминов, в некоторых случаях искажение оригинального содержания, например, "осветительные патроны" вместо "осветительных гранат"). Но это, я бы сказал, скорее общая проблема отечественной игровой индустрии. Тем более, что в данном случае перевод некоммерческий. С другой стороны, наличие русификации сильно облегчило жизнь всем, для кого иностранный язык является препятствием, и расширило аудиторию.
Добавлено (07.12.2014, 02:36) --------------------------------------------- --------------------------------------------- Есть много и очень разных модификаций. В моде "Xenophobia" произвела впечатление линейка холодного оружия, стартующая с бейсбольной биты и далее восходящая к бензопиле, катане, разным вычурным клинкам и заканчивающаяся джедайскими световыми мечами. Не с точки зрения использования, поскольку в современных военных действиях холодное оружие является больше инструментом для вскрывания консервов, чем оружием, а в качестве демонстрации, как далеко может завести буйная фантазия мододелов. Анимация, правда, используется везде одинаковая, что для катаны, что для бензопилы – от "ванильной" парализующей дубинки, но тут авторы мода уже, очевидно, рассчитывают на наличие воображения у геймера. Очень хорошо вписались в игру моды: а) "Fire in the Hole" (Destructible UFO Hulls). Сбитые НЛО на тактических картах могут иметь проломы в бортах, через которые возможно входить внутрь корабля. Также в арсенал ксенонаутов добавлены специальные подрывные заряды для пробития таких проломов. б) Jsleezy's Real Fighter Portrait Pack. Фотореалистичные портреты солдат. Лица и экипировка выглядят намного более антуражно, чем в "ваниле".
Для меня игра тоже стала приятным открытием. За мод - спасибо! Попробую.
Добавлено (11.12.2014, 06:26) --------------------------------------------- Про модификации: Новые огнестрельные стволы, добавленные в моде, на мой взгляд, полностью обесценивают лазерное оружие. Но они же добавляют вариативности - универсальной "уберпушки" я не обнаружил, в разных ситуациях востребованы разные виды. Посмотрим, как будет с плазмой - до нее только развился.
Из багов (если это можно так назвать) заметил только одно - беда со старыми "Фокстротами". Я ставил мод поверх уже существующих сэйвов. При этом, у тех "Фокстротов", которые уже были произведены к моменту установки, появились дополнительные слоты ракет, но самих ракет в них нет. При клике на слот с целью вручную выбрать ракету - игра вылетает. Новопроизведенный "Фокстрот" заряжен на все четыре слота. Беда незначительная, решается списанием старых самолетов и производством новых.
В целом про игру: Немного не согласен про экономику. Торговля, конечно, выгоды не приносит, но "спонсорская помощь" не единственный стабильный источник доходов. Много денег приносят тактические миссии, и суммарно это соизмеримо с ежемесячной получкой. Конечно, может задолбать реагировать на каждый сбитый НЛО, но тут уж личный выбор каждого :-)
В целом, очень понравилось, что затраты ОД на выстрел - это процент от максимального количества ОД. Со временем бойцы начинают бегать на более длинные дистанции, но количество выстрелов за ход остается неизменным.
Добавлены пулемет Minimi, SIG-Sauer P226. Добавлены типы гранат для гранатомета SMAW: кумулятивная (HEAA), фугасная двойного действия (HEDP), зажигательная. Произведена коррекция ТТХ оружия, в т.ч. лазерного. Добавлены элементы модов "Alien Class Analysis " и "Blood", и в этой связи внесены изменения в исследования. Нарисовано с десяток новых лиц и отредактированы некоторые старые. Добавлены югославские бойцы. Произведена дальнейшая коррекция перевода игры. Наиболее существенно: улучшены настройки искусственного интеллекта пришельцев (на базе XNT мода). Добавлена индивидуальная броня для пришельцев. Изменений много. Так что всё вместе это по-видимому потребует рестарта кампании. Я стартовал заново. Апдейт формировать не стал по той же причине, пересобрал мод целиком заново. Если есть желание продолжить кампанию в версии 1.20, то можно из 1.30 взять файл aiprops.xml, отвечающий за ИИ и броню пришельцев.
Новые огнестрельные стволы, добавленные в моде, на мой взгляд, полностью обесценивают лазерное оружие.
Так задумано. В версии 1.30 увеличена точность стрельбы лазерганов очередями, но в целом упор на огнестрельное оружие.
ЦитатаПолмолитвы ()
Из багов (если это можно так назвать) заметил только одно - беда со старыми "Фокстротами". Я ставил мод поверх уже существующих сэйвов. При этом, у тех "Фокстротов", которые уже были произведены к моменту установки, появились дополнительные слоты ракет, но самих ракет в них нет. При клике на слот с целью вручную выбрать ракету - игра вылетает. Новопроизведенный "Фокстрот" заряжен на все четыре слота. Беда незначительная, решается списанием старых самолетов и производством новых.
При установке мода, даже в ознакомительных целях, все-таки лучше начинать кампанию сначала, иначе часть исследований не откроется, с вытекающей из этого (не)возможностью использования новых моделей оружия и др. Искренне ваш, <…>
Сообщение отредактировал Gutierrez - Понедельник, 15.12.2014, 02:47
Gutierrez Фланкер я так понимаю твой мод? А к твоим модам я с большим уважением (хотя не всегда у нас мнения совпадают). Хотелось бы уточнить пару вещей. Ксенавтам я еще 2-3 года назад денюшки пару раз давал и играл практически во все бетты. По этому игру знаю отлично, но вот хочется пройти и на русском. В описании заметил, что ты часть вещей не переводил. Вопрос можно сделать руссик на мод? (в смысле разрешаешь или нет)
п.с. хоть с модом еще и не играл, но все равно спасибо заранее.
Хотелось бы уточнить пару вещей... Вопрос можно сделать руссик на мод? (в смысле разрешаешь или нет)
Конечно, разрешаю. Но по-моему ты несколько преувеличиваешь "масштаб бедствия".
Во всяком случае, один мой друг, который английским владеет примерно также, как я португальским, прошел в это дело уже полторы кампании и не жаловался... Просто, понимаешь, исходно игра ориентировалась на хипстеров, которые никакого оружия кроме "айфона", в руках не держали, а тем более им никогда не интересовались. Поэтому оружейные инфоскрины содержат разъяснения типа: "пулемет - это двуручное оружие, используемое для подавления и уничтожения пехоты противника, которое выстреливает сразу много пуль в каждой очереди", которые ставить в мод в дословном переводе было смешно, а писать заместо них собственный текст - лень. В "ксенопедии" на русский остались непереведенными только три скрина: Advanced Ballistic Sidearms, Advanced Ballistic Assault, Advanced Ballistic Heavy по одному предложению в каждом. Может быть, когда придет вдохновение, напишу более развернутый текст, хотя не уверен, что он там нужен.
Какая была вторая вещь, про которую ты хотел уточнить?
Действительно неплохая компиляция, в отличие от ксенофобии Но я наткнулся на один баг (или я туплю?) - в пулемете AMG -338 в бою магазины в слоте перезарядке не отображаются и перезарядка, само-собой, недоступна. Хотя в инвентаре они есть. Пробовал напрямую перетаскиванием зарядить - тоже не хочет.
Если кому-то оригинальная музыка в игре "уши натерла", как мне например, вот - https://yadi.sk/d/qP1MFs4n3acGyM маленькую подборку выложил... Музыку в ночных операциях не менял.
Предлагаю вашему вниманию новый русификатор игры "Xenonauts" (релиз 3.00, июнь 2022). Основан на локализации от "b2l", но полностью переработан. Исправлены все (почти) ошибки интерфейса и текста. Также нём вы найдёте полный перевод повести-предыстории к игре - "Ксенонавты: Багровый кинжал" Ли Стивена. Перевод произведён и опубликован при полном одобрении автора. Скачать можно по ссылке: https://1drv.ms/u/s!Almeq_uiKcZ4gc1ipJsxdEvOwRv5Bg Зеркало: http://example626.narod.ru/Xenonauts/Xenonauts_Rus_2022.zip (никаких исполняемых файлов в архиве нет)
Сообщение отредактировал Альфа-Центавр - Понедельник, 13.06.2022, 19:46