Меню сайта
HardLife addon
Статистика
Вход

Последнее в блоге
[02.10.2015]
О релизе в steam (14)
[17.06.2015]
Как всё начиналось (3)
Последние картинки
Среда, 08.05.2024, 16:50
Приветствую Вас Гость

Про методы сравнения точности стрельбы оружия - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » HardLife addon » Обсуждение аддона » Про методы сравнения точности стрельбы оружия (Страшилка на ночь про показатели точности стрельбы)
Про методы сравнения точности стрельбы оружия
GutierrezДата: Пятница, 07.10.2011, 01:41 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Многократно на форумах (1С Бригада Е5, Апейрон, HLA) писалось, что для оценки и сравнения точности стрельбы оружия в игре лучше всего пользоваться графиками. "Не смотрите на показатель "Точность", который игра считает не пойми как, смотрите на график",— поучали бывалые.
Однако реальные игровые алгоритмы приподнесли вот такой замечательный результат.

Ниже по ссылке результаты теста на кучность. Штурмовая винтовка. Патрон 5.56 мм FMJ.
Характеристики:
слева MaxRange 500 и EffectiveRange 145,
справа MaxRange 120 и EffectiveRange 100,
остальное одинаково.
http://gutierrez.3dn.ru/tmp/graph1.jpg

Здесь надо сделать отступление, что в реале "кучность боя" и "точность" – это разные категории. Оружие может стрелять точно, но не кучно; а может, наоборот кучно, но не точно (обычно так бывает, если оружие не пристреляно). Однако в игре не пристрелянных винтовок нет.
Кроме, того на кучность влияют характеристики патронов и квалификация стрелка. В игре это тоже есть, но это другая тема.

Разговор же мой про то, что ни показатель "Точность", ни график не позволяют геймеру объективно судить о реальной точности стрельбы из оружия в игре.

=====
ЗЫ. Теперь понимаете, почему пистолеты и ПП в hla стреляют с точностью настоящей вундервафли? happy


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Пятница, 07.10.2011, 10:47
 
cyr_vДата: Пятница, 07.10.2011, 02:19 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 888
Репутация: 116
Статус: Offline
интересно, никто раньше этим серьезно не заморачивался.
НО
сколько попыток?
у перса навык стрельбы в соответствующем режиме 100?
это так, для понимания степени чистоты эксперимента.


если нужно объяснять - можно не объяснять.
 
GutierrezДата: Пятница, 07.10.2011, 10:04 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (cyr_v)
интересно, никто раньше этим серьезно не заморачивался.

Предполагаю, что балансировкой ТТХ оружия никто из мододелов серьезно не заморачивался. Если же кто-то в курсе дела, и молчал всё это время, то это - очень нехороший человек.

Quote (cyr_v)
у перса навык стрельбы в соответствующем режиме 100?
это так, для понимания степени чистоты эксперимента.

За экспериментальную часть исследования отвечает камрад 4444. Тестов за прошедшие настолько дней проделано десятки. Мерк с навыком 100. Как было конкретно в приведенном примере, затрудняюсь ответить, т.к. это был один из первых, утрированных тестов, обнаживших проблему.

Добавлено
Сейчас озадачившись над вычислением способа достоверного сравнения точностей.
Хорошая новость заключается в том, что, поскольку при балансировке оружия в ARM я включал не только логику, но и интуицию, то в целом система точностей оружия ARM этот стресс пережила нормально. Однако для короткоствольных автоматов и для показателей со сложенным прикладом требуется корректировка.


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Пятница, 07.10.2011, 12:17
 
Ghost1104Дата: Пятница, 07.10.2011, 10:25 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
Здесь надо сделать отступление, что в реале "кучность боя" и "точность" – это разные категории. Оружие может стрелять точно, но не кучно; а может, наоборот кучно, но не точно (обычно так бывает, если оружие не пристреляно). Однако в игре не пристрелянных винтовок нет.

Мне кажется немного не так. Тут имеется ввиду не "точность", а максимальная дистанция ведения эффективного огня. А"кучность" это на сколько я понимаю как раз радиус разлета от точки ведения огня на этой самой дистанции и данное определение будет так же и точности соответствовать. Если я не прав то поправьте.


Beta Battlefield 3
 
GutierrezДата: Пятница, 07.10.2011, 10:44 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Все это не более, чем слова. Мне же это нужно для дела.
Есть пистолет-пулемет MP5A4 и короткоствольный автомат Colt 733. Это оружие с примерно равной боевой меткостью (я намеренно не использую категории "точность стрельбы" и "кучность боя"). Можешь сказать мне формулу или способ, как достоверно оценить их меткость в игре и, если потребуется, сбалансировать показатели меткости?


Искренне ваш,
<…>
 
4444Дата: Пятница, 07.10.2011, 12:38 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Репутация: 12
Статус: Offline
cyr_v,
Много попыток.
режим стрельбы навскидку, все навыки под 100, стоя
дистанция 20 - 25 метров.
тест с 100 - 120 и 145 - 500 что на скрине проводил с навыками мерка ниже 100, но когда поставил значения 100 пули легли кучнее, но картина особо не изменилась.
-------------------------------
выставил
MaxRange 50
EffectiveRange 40
на дистанции 15 метров все пули летят в одну точку, с RangeCurvature 2 вроде.
на дистанции 40- 50 метров пули из ствола летят в разные стороны, но только не в цель.


Сообщение отредактировал 4444 - Пятница, 07.10.2011, 12:42
 
GutierrezДата: Пятница, 07.10.2011, 15:49 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (4444)
MaxRange 50
EffectiveRange 40
на дистанции 15 метров все пули летят в одну точку

Да, потому что из-за короткой MaxRange значение DI близко к 1.

Quote (4444)
на дистанции 40- 50 метров пули из ствола летят в разные стороны, но только не в цель.

Out of EffectiveRange smile

Добавлено (07.10.2011, 15:49)
---------------------------------------------
В общем в первом приближении формула расчета индекса реальной точности для разных видов оружия в игре видится следующей:
"Точность" x EffectiveRange : MaxRange
или
"Точность" : DI,
где
"Точность" - это то, что в игре на картинке с оружием;
DI - индекс кучности, равный отношению MaxRange : EffectiveRange;
MaxRange и EffectiveRange - характеристики из файла weaponinfo.


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Воскресенье, 09.10.2011, 05:29
 
5550505Дата: Пятница, 07.10.2011, 17:43 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Тестеры
Сообщений: 622
Репутация: 10
Статус: Offline
Как я слышал, график отображает вероятность попадания одиночным на определённой дистанции не более( и у ПM есть один шанс из 100 попадания на дистанции в 200 игровых метров). Не лично другое интересно, как расчитывется точность трельбы из подствольных девайсов. Она привязана к точности винтовки ? или имеет свою точность .

Лучший бронежилет — это слой воздуха в 500-600 метров.
Лучшая форма полевой медицины — превосходство в огневой мощи.
Лучший пистолет — это напарник с карабином.
 
VorotДата: Суббота, 08.10.2011, 13:54 | Сообщение # 9
Поручик
Группа: Модераторы
Сообщений: 2806
Репутация: 112
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
Если же кто-то в курсе дела, и молчал всё это время, то это - очень нехороший человек.
Без виноватого никак не обойтись. Очень нужен плохиш. )))
Quote (Gutierrez)
http://gutierrez.3dn.ru/tmp/graph1.jpg

Так как движок далек от совершенства, то у меня возникают серьезные сомнения по поводу того что "на стене" результаты выстрела отображаются корректно. В идеале хорошо было бы проверить "на тушке".


"Они хотели нас похоронить, но не знали, что мы семена" (мексиканская пословица)
 
SurgeonДата: Суббота, 08.10.2011, 22:06 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Друзья
Сообщений: 2454
Репутация: 143
Статус: Offline
Quote (Vorot)
В идеале хорошо было бы проверить "на тушке".

Что понимается под "тушкой"?


"Война - войной, а обед по расписанию!" © Фридрих Вильгельм I
 
КащейДата: Суббота, 08.10.2011, 22:20 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Репутация: 1
Статус: Offline
модель, имеющая ТТХ и форму человека, я так понимаю)

А в Арулько сейчас тепло...
 
GutierrezДата: Суббота, 08.10.2011, 22:56 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Quote (Vorot)
Так как движок далек от совершенства, то у меня возникают серьезные сомнения по поводу того что "на стене" результаты выстрела отображаются корректно.

Единственно, что я могу точно утверждать, что на стене они отражаются по четкой и просчитываемой математической модели, а не абы как.
То что поражение цели рассчитывается по какой-то другой математической модели, нежели эмуляция полета пули и попадания на картинке, кажется мне диким. Хотя я уже перестал удивляться.


Искренне ваш,
<…>
 
VorotДата: Воскресенье, 09.10.2011, 00:47 | Сообщение # 13
Поручик
Группа: Модераторы
Сообщений: 2806
Репутация: 112
Статус: Offline
Quote (Кащей)
модель, имеющая ТТХ и форму человека, я так понимаю)
Да
Quote (Gutierrez)
Единственно, что я могу точно утверждать, что на стене они отражаются по четкой и просчитываемой математической модели, а не абы как.
Звучит очень фантастически. Интересно как эту математическую модель просчитать. Поделись пожалуйста. У меня есть сомнения что механизм, которым прорисовывается отверстие от пули просчитывается с точностью от траектории ее полета. Хотелось бы конечно, стобы кто-нибудь развеял их.


"Они хотели нас похоронить, но не знали, что мы семена" (мексиканская пословица)
 
GutierrezДата: Среда, 12.10.2011, 11:44 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2527
Репутация: 179
Статус: Offline
Пострелял я по тушке... Мы с тобой оказались оба в чем-то правы.
Но графики действительно не при чем, с ними всё нормально. Оказалась была моя ошибка при формировании картинки.
Правильно вот так:
http://gutierrez.3dn.ru/shots/graph2.jpg
Однако к результатам тех тестовых стрельб это не имеет отношения, т.к. стрелял тогда камрад 4444, а картинку по его отчету потом делал я, когда анализировал полученные данные.
Но может быть эта оплошность и к лучшему, потому как в противном случае не ухватился бы и не стал со всем эти так плотно разбираться.
Однако вернусь к моему сегодняшнему тесту. Как и в исходном случае, сравнивались две винтовки с характеристиками слева MaxRange 500 и EffectiveRange 145, справа MaxRange 120 и EffectiveRange 100. RangeCurvature у обеих 2.7. Патроны FMJ. У стрелка все навыки стрельбы 100. Сам тест следующий: дистанция 80 метров, мишень развернута в фас, стрельба стоя, прицельно, одиночными; стрелял каждый раз до первого попадания, потом F9 и все заново. Задача подсчитать сколько патронов будет затрачено для получения в общей сложности 50 попаданий (5 серий по 10).
Результат:
Винтовка MR 500 и ER 145 — 14+19+10+18+15=76 (66% попаданий).
Винтовка MR 120 и ER 100 — 14+12+13+11+15=65 (77% попаданий).
Разница конечно не такая заметная, как в исходном тесте с близкой дистанции в стенку, но мою формулу подтверждает. И графику тоже соответствует. В общем, если сразу бы понял свою оплошность с графиком, можно бы было не стрелять, а выспаться, наконец, как следует. Не судьба...
sad biggrin

Резюме.
а) Графики все-таки отражают реальную точность.
б) Для расчета и эмуляции попаданий в игре все-таки по-видимому применяется общий математический алгоритм и тесты со стенкой достоверны.
в) Как уже писал, показатель MaxRange существенно влияет на точность оружия. Чем меньше MaxRange (а вернее сказать, чем меньше отношение MaxRange : EffectiveRange), тем кучнее бьет оружие. Хотя казалось бы с точки зрения здравой логики, что плохого в большой максимальной дальности?

Преполагаю, как только закончу с релизом ARM 3.3, усторить еще ряд сравнительных тестов, т.к. вопросов пока все равно много.


Искренне ваш,
<…>


Сообщение отредактировал Gutierrez - Среда, 12.10.2011, 11:48
 
JupcisДата: Четверг, 13.10.2011, 20:50 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Gutierrez)
(а вернее сказать, чем меньше отношение MaxRange : EffectiveRange), тем кучнее бьет оружие. Хотя казалось бы с точки зрения здравой логики, что плохого в большой максимальной дальности?


так недолжно быть.
кучность и точность 2 стороны одной медали, т.е., одного без другова небывает. Например, чтобы выбить из 10 выстрелов 100 очков нужна и кучность и точность. А на 10м или 100 м - это дальнобойность, т.е., мощность заряда и бал.коефициент пули.
А мерится кучность в МОА или углавая минута http://www.ada.ru/Guns/ballistic/MOA/index.htm.
А дальнобойность обычно мерят в метрах, как дальность прямога выстрела. Это растояние на котором пуля неподнимается выше мышени. В армии это ростовая фигура (1.7м), а в охоте - убойное место зверя (0.2м)
Есть еще термин убойность. Это мерятся в джолях. Достаточным считается 10 J на 1 кг веса. Убить человека конечно и 50 J может, если удачно попасть.
 
Форум » HardLife addon » Обсуждение аддона » Про методы сравнения точности стрельбы оружия (Страшилка на ночь про показатели точности стрельбы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: