Q: Что такое HardLife Addon и для чего он нужен? A: HardLife Addon (HLA) - это пользовательская модификация тактической стратегии "7.62" компании Апейрон, созданная с целью разнообразить и дополнить игровой процесс, а также изменить его в сторону большей реалистичности (насколько это возможно вообще и не в ущерб геймплею в частности).
Q: Что именно изменяется в игре после установки HLA? A: Изменения, которые вносит HLA, носят глобальный характер, т.к. практически все игровые моменты были в той или иной степени изменены и пересмотрены. Вкратце, основные изменения следующие: - из игры была убрана вся обнаруженная "халява" и приравненные к ней явления - бесплатное оружие в ящиках, бестопливный неломающийся автомобиль, совершенно свободное ношение игроком любого оружия и т.д. - добавлена новая функциональность - автомобиль надо заправлять и время от времени чинить (нужен механик), в больнице главный герой и его соратники могут сдать кровь и повысить репутацию, в городах полиция проверяет героя на наличие запрещенного оружия, работает железная дорога и т.д. - добавлены новые образцы оружия (некоторые старые, н-р, ракетный пистолет Gyrojet, убраны), предметы для обеспечения новой функциональности (н-р, радиостанция, запчасти к автомобилям т.п.) - коренным образом пересмотрено вооружение всех игровых фракций, ассортимент торговцев скорректированы ТТХ вооружения и т.д. Да, собственно, Вы поиграйте немного и сами все увидите.
Q: У меня, к сожалению, "перезарядки" нету, так что огромная просьба выложить эти файлы на этом сайте.
A: Мы их распространением не занимаемся, потому, что это незаконно. Но в сети они есть, на торрентах, например.
Q: Мне не нравится возиться с поломками авто/надоели постоянные бои с ордами бандитов в закрытой зоне/надоели постоянные проверки документов. Что мне делать? A: Открыть при помощи блокнота файл CONFIG.INI из папки Hardlife и подкорректировать игровые параметры под свои потребности. Новую игру начинать не потребуется. Можно, например, вернуть оригинальный автотранспорт (без топлива и/или поломок), настроить частоту "случаек" в закрытой зоне и количество противников на них, подрегулировать полицейские проверки, износ оружия, стоимость билетов на ж/д. Конфигурационный файл снабжен обширными комментариями. По умолчанию настройки сложности "средние".
Q: Я не могу разобраться, как играть в эту игру? A: Начинающему игроку, совершенно не знакомому с жанром тактических игр, HLA может показаться слишком сложным в освоении. Но на таких игроков он и не рассчитан. Также настоятельно рекомендуется изучить инструкцию игрока к оригинальной игре.
Q: Я не понимаю как поездом пользоваться, не получается между городами ездить. A: Проще простогA: подходишь к кассе, появляется диалог, покупаешь билет и отправляешься в пункт назначения. Кассы обозначены вывесками "Tickets". Работает обычно левое окошко. Исключение только для Кампенсино - там билеты можно купить у бармена.
Q: Почему ночью нельзя купить билет? A: Потому что ночью кассы не работают. Подробности работы ж/д можно узнать у любого мера города, где есть вокзал.
Q: Вы с патфидингом ничсчего не мудрили? играл на случайке -- 48!! раз загружался-- беру бойца -- бежит по пути - на половине пути обнаруживаем врагов -- сразу backspase и обратно ...и нифига... A: Шок. Вот видите, такая хорошая вещь, а в оригинале не проявлялась... Следите за уровнем адреналина, держите оружие приготовленным к стрельбе, применяйте медикаменты, ходите парами. Шок появляется и ваших враго от плотных очередей над ушами и от количества ваших союзников.
Q: Что это за навык такой "механика" и зачем он в игре? A: Навык "механика" есть у всех наемников и главных героев. Как правило он достаточно низкий, менее 10. У четырех наемников навык механика изначально высокий. Это Жиган(41), Десерт(68), Колдун(53), Пепе(77). Навык используется при комбинировании предметов (в т.ч. при сборке самодельных фугасов), ремонте автомобиля. Не путать с механиком из Сьюдад-де-Оро - это квестовый персонаж для базы, по просьбе работодателя может модернизировать автотранспорт (и ремонтировать тоже, и не только авто).
Q: Я считаю, что опытный сапер сможет собрать/разобрать любую мину и "механика" тут ни при чем. A: Неправильное мнение. В реалиях игры навык "сапер" отражает умение обнаружить/обезвредить установленную противником мину и способность установить мину так, чтобы она была до поры невидима врагу. Навык "механика" характеризует общую техническую грамотность персонажа, "кривизну рук" если угодно. Т.е. умение поставить мину - "сапер", умение изготовить мину - "механик".
Q: Как прокачать механику? A: Ремонтом автомобиля, комбинированием предметов. Механика качается тем лучше, чем сложнее собираемая комбинация. К тому же, в игре есть механики среди наёмников.
Q: Как соединять атачи с креплениями (comp2 c переходником ак-wr например)? A: Используя инструменты механика (если они есть). Нужно ввести правильную последовательность. Н-р: Ветка+Нож=Колышки. При этом надо помнить, что все исходные компоненты должны находится в инвентаре главного героя, даже если комбинированием занят другой персонаж. В качестве вот такого своеобразного помощника, главный герой участвует во всех операциях по комбинированию предметов (а также действиях с автомобилем).
Q: Как почистить оружие при помощи подручных материалов? A: Главным героем берем оружие в руки. Далее через инструменты механика указываем правильную последовательность неполной разборки.
Q: При чистке винтовки подручными средствами её износ увеличился на 1%. Это как понимать? A: Оружие не рекомендуется чистить нештатными средствами. Строго говоря, и стрелять из автомата очень часто нельзя, он от этого изнашивается. 1% - это погрешность расчета величины износа до чистки нештатными средствами. Точно так же возможен и "саморемонт" оружия.
Q: На меня нападают в Олвидаде.
A: Вероятно, Вы убили Рауля Мангосту, когда он пытался уйти из
Санта-Марии. Если хотите его убить - выбирайте соответствующую строку в
диалоге с ним.
Попробуйте войти в город в их форме.
Q: Кто знает, какой смысл мануалов и если есть, как юзать? A: В некоторых из руководств по оружию указана правильная последовательность неполной разборки. Помогает при чистке оного с использованием подручных материалов.
Q: При просмотре каталога (в окне магазина) игра виснет. A: Это не висение, это картинки показываются "под окном" магазина. Не нужно его смотреть в магазине.
Q: Кстати, как все-таки пользоваться чемоданом(сумкой, портфелем...)? A: Как и обычной сумкой в реальной жизни: ставишь на землю, открываешь (правой кнопкой мыши) и складываешь-выкладываешь.
Q: И совсем некуда лут совать (только в карманы) - это только у меня так или так и задумано? A: Не совсем понимаю о чём речь... Сразу на старте - есть сумка. У торговца, если повезёт - патронташ. В Кампесино торговец теперь торгует преимущественно одеждой и снаряжением - там ищите рюкзак.
Q: Если не сложно - дайте описание по чемоданам, дипломатам-- какая весовмечтительность у них - а то даже не знаешь что выбрать A: Кожаный чемодан: 1 карман 2х3, 2шт - 2х1, 6шт. - 1х1. Дипломат: 1 карман 2х2, 6 карманов 2х1. Портфель: 4 кармана 2х1, 4 кармана 1х2. Набивать сумку(как и в реале) нужно начиная с самого крупного предмета - тогда в неё влезет больше.
Q: На экране инвентаря место под пояс исчезает, а ниже появляется рамка 6х1 от подсумка (ну это ладно, по другому наверное не получалось), не нравится то что на основном экране слоты пояса пустые. Если нужно что-то с пояса - нужно открывать инвентарь A: По-другому никак. Редактировать конфигурацию карманов мы не можем.
Q: Частенько на экране земли появляются предметы на красном фоне - при нажатии мышкой выскакивает надпись "невозможно подобрать" (Все предметы из новых - чаще всего колёса и канистры, хотя была и мелочь: типа проволоки) A: Это предметы разбросанные по уровню без ящиков. Зажимаем Ctrl и отправляемся в полёт по уровню. Поднимаем и юзаем.
Q: На базе дополнительный вход если в него войти то нельзя пройти на базу граница не передвинута. A: Войти можно, но неудобно. Маленькими шагами. Имхо, гораздо лучше, чем сразу под огонь...
Q: При открытии журнала в режиме торговли все подвисает нажимаю принять или еск сдвигаются экраны влево ,инвентарь гг поверх экрана торговли нажимаю принять пустой инвентарь гг становится и все ничего сделать нельзя инвентарь не складывается. A: А в оригинале такого не было? Мне кажется это не наше, т.к. экран магазина обрабатывается глубоко в коде.
Q: Банкир ставка по вкладу 100% годовых так и должно быть? A: Да, сложная обстановка в стране... Экономика требует инвестиций.
Q: Понравилось, что можно у бармена спросить какие наемники тусуются в баре, оставить им записку, если есть 500$ и в инвентаре карандаш (а с шариковой ручкой тоже работает? Пока просто не пробовал) A: И с шариковой ручкой тоже работает.
Q: Цены на бронежилеты у барыг и барменов разнятся в полтора раза - это баг? A: Нет, так и должно быть. Цены на различные товары у различных торговцев разные. Например, некоторые барыги предпочитают короткоствол, а бармен в Кали-Кантиносе неравнодушен к пистолетам-пулеметам.
Q: Как добиться высоких цен на сдаваемый лут? у меня все торговцы как по сговору принимают все по цене 20-50 эльдо, в результате средней заварушки сложно окупить стоимость истраченных патронов A: Высокой репутацией и продажей ТАМ, и ТОГО что действительно требуется. Н-р, бармены дорого покупают наркотики, а торговец игрушками в Кампесино – амуницию, форму, золото. В целом, ценовая политика соответствуют названию аддона.
Q: Снимал установленные рэйдерами в Санта-Марии мины. У новых мин нет стоимости. A: Точно? емнип, их просто не все покупают.
Q: Барыги не хотят со мной торговать и убегают. A: Барыги - это нелегальные торговцы, и они не станут торговать днем. Подождите, пока не стемнеет.
Q: Что это за закон об оружии такой? Раньше, в оригинальной игре, можно было ходить хоть с пулеметом наперевес и никто ничего не говорил. A: Да, сейчас полиция взялась за свои непосредственные обязанности - обеспечение безопасности граждан. А поскольку в стране сложилась тяжелая оперативная обстановка и имеет место быть разгул преступности, то и свободный оборот оружия запрещен. И главный герой с пулеметом наперевес наверняка вызовет у патрульных повышенный интерес к своей нескромной персоне.
Q: А в баре какой-то тип стоит с автоматом. Почему ему можно ходить с оружием, а мне (главгерою) нельзя? A: Наверное, потому, что главгерой в стране - турист-иностранец, т.е. гринго. А "тот тип" – наверняка, уважаемый всеми человек и хороший знакомый местного полицейского начальства.
Q: Так, с местными я понял. А как быть, что у наемников из моего отряда оружие не отбирают, а вот у меня всегда неразрешенный ствол конфисковывают? A: Наемники, как ни странно, тоже обладают определенной репутацией и связями среди властей. И, соответственно, полицейские могут закрывать глаза на некоторое несоответствие букве закона.
Q: Есть какой-то способ носить любимое оружие и не париться насчет обыска? A: Да, есть. Например, обзавестись удостоверением полицейского или военным билетом. Вообще, способов есть много, достаточно проявить смекалку.
Q: Здесь, в ЧАВО, ничего не сказано о тех "граблях", на которые наступил я. Что мне делать? A: Если ничего не помогает, попробуйте обратится за помощью на форумы, где обсуждается HLA. http://forums.ag.ru/?board=fl_ja&action=display&s=0&num=1198756346&start=0 - форум AG.ru http://apeiron-games.ru/forum/index.php?showtopic=1374 - форум компании Апейрон
Q:
Я нашел неизвестный ранее баг в работе квестов/Мне не нравится как
реализовано то и это/Я уперся головой в стену и совершенно не знаю как
мне быть, на форуме ничего об этом не сказано. Куда и на кого мне
пожаловаться, чтобы это безобразие пресекли? A: В случае
возникновения "неразрешимых" проблем при использовании HLA опять же
обращайтесь на форумы. Там Вам обязательно помогут разобраться с Вашими
проблемами. Особенно приветствуется конструктивная критика и
оперативный отлов багов.
Q: Когда вы добавите в игру BFG9000 /
рэйлган / световой меч джедаев / Дарта Вейдера / "звезду смерти" или
хотя бы НЛО / авианосец "Нимиц" /атомную подводную лодку / капитана
Блада / эльфиек / хоббитов / добычу кристаллов и газа / апгрейд
построек / протоссов или хотя бы зергов / семьи а-ля Симс / гильдии
/кланы / магию Воды /ведьмаков / инквизицию / боевых слонов / кавалерию
/ варгов / Кольцо Всевластия / кирасу +5 к защите / замок с черными
драконами и т.д. A: Скорее всего, никогда. Прежде всего по причинам
идеологии и специфике игрового сеттинга, не говоря уже о чисто
технических трудностях. Новшество в игре должно быть обоснованным. А
каким Вы видите внедрение всех этих вещей в игровой мир маленькой
латиноамериканской республики, пусть и вымышленной? И потом... вот,
например, аналог гильдий и кланов в игре есть, не так ли?
Q: Я придумал классную фичу для HLA, которой нет в этой версии аддона, но я не смогу сам реализовать её. Что делать? A:
Хотите это обсудить? Обращайтесь на форум, пишите нам. Возможно, Ваши
идеи только ждут своего часа, а может быть и есть тем, чего так не
хватало всем нам.
Создано по мотивам вопросов и ответов на форумах, посвященных HardLife Addon.
http://forums.ag.ru/?board=fl_ja&action=display&s=0&num=1198756346&start=0 - форум AG.ru http://apeiron-games.ru/forum/index.php?showtopic=1374 - форум компании Апейрон
Примечание: в ряде случаев сохранена оригинальная стилистика вопросов и ответов.
На вопросы отвечали: den_1982 aka Dancer, Majestic Lain. Ответственный за верстку текста и сарказм - Majestic Lain.
Баг или фича во всех версиях игры, начиная с дефолтной на диске. Можно сократить время на манипуляции с оружием (чистка, дозарядка, набивка обоймы, складывание/раскладывание) если бросить его на пол, вместо отпускания времени. То есть накидали действий на 115 к примеру секунд, бросили, подобрали за 2.48сек и всё. Стараюсь не использовать.
А можно как нить выставить чтоб враги появлялись заново в некоторых секторах? например военая база где Дельта отряд сидит и далеко на востоке старый форт там кучка бандитов , чтоб через месяц два новая партия и с каждым разом их там и больше и сильней отряды были.
масхалат делается из маскировочной краски, для этого нужно:
"Изготовление камуфляжа снайпера" Обладатели: главный герой или любой член команды Условия появления: снайпер > 50 и маскировка > 50 Место применения: внутри сектора, вне боя Необходимые предметы: (в руках) маскировочная краска Назначение: изготовление маскировочного халата из маскировочной краски и подручных материалов (скорость изготовления зависит от величины навыка маскировки) Активация: автоматически при входе в сектор Возможность прерывания: при появлении у наёмника свободного времени/краски изготовление продолжится дальше (да)
тоесть ставиш краску в руку и ждеш пока не зделает, да и еще меняй краску в руке(смотри за сообщениями), она кончается. У меня ушло на масхалат 13 краски и 1-2 дня.
Юзай ArtMoney и 7.62 Save Editor. В сейв едиторе навык механика не изменишь, только которые из оригинальной 7.62, там ещё стопицот разных вкусностей. С артмани я сделал механику 100 и не парюсь со сломанной в поле машиной. Чтобы получить перки, нужно доводить определённые навыки до определённых значений. Например, чтобы получить перк "снайпер-оружейник" (совершенствует определённое оружие, записано в мануале по перкам), надо навыки механика и снайпер довести там до какого-то значения... Как юзать... Идёшь себе по карте (глобальной) и заходишь в сектор, можно в случайку, только без боя. Выходишь на глобальную карту и тупо снимаешь паузу (никуда после выхода на глобальную карту выходить из сектора не надо!!!) и ждёшь (главное - оружие в руках ГГ, которое можно модернизировать). Можно очень долго ждать. Я один раз ждал появления реплики "Смотрите, какая у меня винтовка!" несколько игровых дней. Только желательно снять все атачи , ЛЦУ, ТФ и другие фигни перед модернизацией... Удачи!