Добрый день, "Полностью солидарен с предыдущим оратором(Gutierrez)" JA2 - останется в нашей памяти как энергичный и неутомимый революционер в мире пошаговой стратегии-тактики, и он покинул сцену в расцвете сил... И нефиг порочить великое имя всяким шротом типа "BiA"... А если откинуть пафосный флуд, то на сегодняшний день, более продуманной и совершенной системы боя как в серии E5, E6 ни одна игра похвастаться не может. Единственный шаг оставшийся к совершенству - полностью интерактивное окружение (т.е. разрушаемый ) мир... ИМХО P/S В BiA меня хватило но 1 час 17 минут... Ритуал Uninstall-а проходил без малейшего угрызения совести и сожаления...
SPM действительно уникальна и обладоет огромными возможностями и потенциалом - почти к каждой ситуации подходим с позиции в первую очередь времени, с точностью до сотых секунды. однако, на кой вся эта мишура, если ни в одной из четырех игр ее нельзя было нормально применить, раскрыть потенциал хотя бы на четверть? за всю Е5-E6 не могу вспомнить ни одного нормального боя, где меня не выбрасывают посреди сектора сразу в окружении толпы кровожадных, но тупых до безобразия ботов, а то и сразу под перекрестный огонь - чего мелочиться?. это случайки и квестовые бои вне городов. Атака сектора - только с точек входа. точки входа чаще всего простреливаются отовсюду, откуда только можно. еще и машина сразу под огонь попадает. оборона - в игре странный триггер, активирующий бой уже через несколько секунд после захода в севтор игрока, даже если по сюжету до атаки осталась неделя - на крышу не успеваешь порой влезть, не говоря уже о детальной расстановке бойцов. что остается - квесты на убийства, где нужно устранить одного-двух, реже больше ботинков. В играх серии Е творится ну сущий дурдом во время боя. Моя позиция по Этому же моду высказана довольно давно, и с тех пор не изменилась - пожар в борделе. кроме пары забавных квестов, мод не приносит в игру ничего полезного и интересного. масла в огонь подливает камрад Guttierez, отважно сражающийся за реализм в вымышленных государствах. этакий Лев Кассиль со своей Швамбранией. Честь и хвала авторам мода за то, что они делают то, что могут, но.. "не с дяди Коли надо начинать" хотя, надо сказать, я зачем-то тут сижу. сижу еще с HLA 0.5 так с тех пор в лучшую сторону не было ни одного значимого изменения, несмотря на громадный их список в ридми.
а по сабжу -
если отбросить заранее нагнетенный негатив, то обнаружится, что BiA от прародителя отличается немногим. да, упрощенная стратега. да, отсутствие некоторых мелких плюшек и хохм. да, заточенность под современного "юзера"... но JA - это в первую очередь не тактика. Тактики там во всех вместе взятых играх серии вместе с модами едва ли хватит на 1/10 E5. пошаг+рандом+глупый АИ исключают действенность какой либо изобретательной тактики. кроме s/l, ибо все играется с минимальными усилиями головного мозга, в первую очередь - из-за огромного количества условностей самого пошага. удовольствие доставляет сам процесс этой "нетактики". Это игра про AIM, про наемников, про личности. совершенно нормальным считается начать новую игру только для того, чтоб услышать новую реплику любимого наемника, из-за пропущенного в прошлом прохождении триггера. именно уникальность и колоритность наемников придают игре свой шарм и неповторимость, а вовсе не пошаг, туман войны, ракетная винтовка, или возможность лечения на стратеге. так вот в Bia есть самое главное - там есть наемники. не эта жалкая бездушная массовка из 7,62 с 20 сухими, плохо озвученными, фразами на рыло, а те самые, которые навсегда останются в наших сердцах.
Игра довольно интересная если постараться найти в ней интерес... с последними патчами стала красивая и немного подоработанней.. когда в первый раз играл, то очень даже понравилось.. из вооружений пистолет, пару патронов и нож... потом добыл полуживой дробовик... одну миссию проходил наверное дня два.. изучал особенности ИИ персонажей.. как подойти.. как передвигаются боты.. пробовал по разному пройти и т.д.. но к уже через некоторое время интерес пропал в связи с абсолютно непродуманной логикой стрельбы, взрывами.. ролевая часть прокачки персов ограничен... и это учитывая что существует море уже существующих вариантов развития: Сайлент сторм, мародер, кингс баунти...
Вообщем сабж неплох и красив.. и может рассматриваться как новая замена 7.62 в плане модостроительства, если откроют код или предоставят модкит...