Меню сайта
HardLife addon
Статистика
Вход

Последнее в блоге
[02.10.2015]
О релизе в steam (14)
[17.06.2015]
Как всё начиналось (1)
Последние картинки
Среда, 22.11.2017, 16:11
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2013 » Июнь » 10 » КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
02:58
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
ИГРА

Расскажу небольшую историю. Компания «Apeiron» совместно с «1С»:
- 2007-м году выпустила игру «7.62»;
- в декабре 2007 выходит патч 1.11;
- в феврале 2008 в магазинах появляется «7.62: Перезарядка»;
Все это делает целая компания. Штат программистов, на разработку и support проектов подключены все мощности 1С. К тому моменту лидера рынка отечественного продукта.

Лично у меня «Бригада e5» просто не пошла. Падала при запуске. А средний бой в оригинале «7.62» приходилось перезагружать раз двадцать. Когда число противников увеличивалось до тридцати, количество перезагрузок возрастало в разы. Мануалы же были рассчитаны на людей не способных посмотреть экран настроек - т.е. описывали клавиши, которые можно использовать.

Вся информация по игре черпалась мною исключительно с форума «Апейрона», который давным-давно «почил в бозе» и терабайты обсуждений исчезли безвозвратно. С началом работы над «Мародером» все работы на движке е6 прекращаются. А через некоторое время после выхода злополучного «мародера» и компания «Apeiron» прекращает свое существование.

Для полного понимания, нужно описать что такое 7.62 с точки зрения программирования. Даже далекий от программирования человек сразу озвучит с десяток претензий. Те, кому довелось увидеть код, хотя бы квесты сразу обрастают сотней вопросов. Без вариантов получить внятный ответ. Без вариантов получать один и тот же результат при совершении одних и тех же действий. Жуткая архитектура, пожирающая оперативную память, нестабильная работа на разном железе, и абсолютно непредсказуемые баги на ровном месте. И т.д. И т.п.

АДДОН

Первый мод к игре, разворачивающий аптечку вертикально был сделан Dancer еще до выхода патча. Потом он расписался, количество модов его авторства превосходило все остальные вместе взятые. Мне через год не понравились статы Дельты и ее экипировка. В общем народ как мог модил. Кто на что был способен. Еще через год прекрасная задумка Dancer&co в виде Hard Life Addon возродила умерший к тому времени интерес к игре. Тогда мне довелось общаться с JanaM, и проникнуться настроением команды мододелов. До сих пор благодарен ребятам, что некоторые, озвученные мною, идеи попали в аддон. Насколько я помню второй версии. Скорее всего они пришли в голову не только мне, но приятна и сама мысль что принял участие))). Какие крупные достижения в аддоне сейчас в 2013 году?

1. Фактически создана новая игра. Вес кода аддона приблизился к оригинальным квестам. Не хочу врать, но возможно превысил.
2. Модификация движка – это чудо, на которое не решился никто. Исправлены багги оригинала, казавшиеся неистребимыми.
3. Новые локации – просто бомба. Пять лет искали способ модифицировать и вот они в игре.
Пропущу прочие «мелочи».

МОДОДЕЛЫ

Команда состояла и сейчас состоит из нескольких человек. Их имена увековечены в инсталляторе. И это здорово. Прошу прощения что не перечислю всех поименно. Справедливости ради, единственный человек, который "тащит" проект аддона на протяжении более пяти лет это Денис. Он работает над HLA каждый день, думаю больше часа. На протяжении последних пяти лет. Работает сам, работает с разными командами в разных версиях. Работает с нововведениями других модов.

Обязательно стоит упомянуть Deadhead и Xelat – они очень серьезно повлияли на последние версии аддона, вложили уйму времени и внимания в то, во что мы все сейчас с удовольствием играем.

Есть еще одна легендарная личность – R@S. Наш друг Бъорн, автор мода «Blue Sun», талантливейший мододел, успешный ученик команды HLA, выбравший свой путь.

Хочу отдельно упомянуть автора и безраздельного владыку Arma Realista mod – Gutierrez. Евгений взрослый, состоявшийся человек. Если мне не изменяет память, на протяжении последних трех лет перелопатил огромное количество фактического материала по латинской Америке. Предположу - стал одним из ведущих экспертов в вопросах стрелкового вооружения по всей Южной Америке. По крайней мере мне с ним так же интересно обсуждать военные вопросы как и с полковником ГШ ВС РФ или главным инженером завода "Молот". Испытываю глубочайшее уважение к уровню его компетентности.

Когда кто-то подключается к реализации своих идей – перечисленные мною люди – Dancer, Xelat, Deadhead, Gutierrez, R@S помогают, разъясняют, учат. Тратят свое время. На то, чтобы малознакомый человек мог реализовать свои идеи, мысли, мировоззрение в конце концов… Carkiller, Surgeon, cyr_v, Bors тоже делают дело когда копают совсем не идеальную игру.

Странное сообщество мододелов 7.62 перелопатило терабаты информации, потратило мегаватты электричества и килобаксы денег на upgrade своих компьютеров. У каждого из них есть работа, семья, друзья, Денис недавно стал счастливым отцом. Все перечисленные мною ребята потратили тысячи часов на создание игры. Они находят время на то, во что потом могут играть люди.

ИГРОКИ

Благодаря мододелам поклонники игры и жанра могут проводить свой досуг вечером, когда будет свободная минутка «под пивко подвигать мышкой». Или днем, или без пивка. Свободно тратить свое время на удовольствие от игры. Убить сотню вражин и этим выплеснуть агрессию и сберечь нервы близких. Заработать миллионы денег, «взять в руки» оружие, которое никогда не попадется им в реальной жизни. Да не просто взять, а пострелять. Почувствовать себя героем-одиночкой, или командиром подразделения, или команданте народного (или не очень восстания). Заняться спасением мирных жителей или торговлей оружием и наркотиками. В общем отдохнуть.

Казалось, игроки могли бы обратить внимание на проделанную работу. На исправленные баги оригинала. На новую сюжетную линию, сотню дополнительных опций в игре, на десятки квестов, новых персонажей. И обрадоваться тому, что у них есть ко всему этому открытый и бесплатный доступ. При желании помочь грамотным, полноценным тестированием бета-версии аддона.

Вероятно игроку, только что начавшему играть в аддон его мнение и мысли, приходящие по ходу игры идеи кажутся гениальными. Игроку, который играет уже не в первую версию, его мысли кажутся подтвержденными игровым опытом, а выводы проверенными временем. Для кого-то служба в армии достаточный опыт, чтобы рассуждать о боевых характеристиках оружия, для кого-то байки пьяного комбата. А у оружейного конструктора по этой теме будет свое видение. Когда к вам в голову приходит мысль, подумайте – могла ли она прийти в голову человека, который занимается игрой пять лет? Если ответ утвердительный – подумайте, может ее невозможно реализовать или ее влияние на игровой процесс незначительно? Дайте своей идее как следует созреть. Поиграйте еще, проверьте, не станет ли она противоречить сюжету игры или игротехнике. Может быть результат к которому вы стремитесь уже реализован, но другим методом?

ФОРУМ

Почитав форум, складывается впечатление, что игроки делают одолжение, играя в аддон. По тону некоторых сообщений, можно сделать вывод, что пишут эксперты в вооружении, снарядившие не одну военную кампанию. Еще пишут закаленные в боях наемники. Генералы регулярной армии и комбаты спецподразделений. Много коренных жителей Альгейры и Палинеро. Несколько дипломатов международных миссий в Латинской Америке. Пишут ведущие сотрудники программистских подразделений Microsoft и Google. Писатели-фантасты, обладатели премий Хьюго и Скайларк, как минимум АБС-премии. Чаще всего уважаемые участники форума ведут себя не как купившие продукт и требующие гарантийного обслуживания разгневанные клиенты. В подавляющем большинстве случаев поведение напоминает владельца контрольного пакета акций компании.

Приятно считать себя выдающимся человеком. Было бы еще приятнее, чтобы те, кто считает себя таким помнили благодаря чему и кому у них есть возможность выразить себя. Ведь весь этот пафос доступен только благодаря создателям аддона. Которые делают игру, поддерживают форум и даже находят время на его чтение. Потому что не безразлично мнение со стороны, даже самое наивное.

100% уверен, намерения, у всех пишущих на форум, самые позитивные. Каждый хочет сделать игру лучше. Так как он ее видит. В меру своего воспитания, образования и эрудиции. Для того чтобы сделать игру лучше есть два пути. Самый верный – создать свой собственный мод. Альтернативный – заслужить уважение того, кто сможет реализовать твои идеи и убедить его в целесообразности. Именно в такой последовательности, с акцентом на первый шаг. Часто используемый вариант - блистательное разоблачение на форуме криворуких, туповатых мододелов, неспособных понять очевидное - тупиковый. Более того, он снижает шансы на реализацию вашей идеи пропорционально энергии вкладываемой вами в убеждение "модера" в его ущербности. Помните!!! Автором может стать каждый, а воплощают идеи в игру единицы. И у этих нескольких человек есть свои собственные идеи, на которые не хватает времени. И собственные идеи им тоже кажутся гениальными.

Дорогие друзья игроки!!! Мы с вами любим этот игровой жанр и конкретную игру 7.62. Если вы загрузили и установили аддон, помните что это бета-версия и работа над ним продолжается. Помните, что компании в которой вы владелец контрольного пакета не существует. Что вы играете в #as-it-is. продукт, который достался вам совершенно бесплатно. А создателям стоил труда, времени, энергии. Уважайте людей, которые открывают перед вами новые возможности. Простите их что они не всегда отвечают на ваши сообщения. Или отвечают не так как вам бы того хотелось. Будьте выше собственного эго. Иногда выдохните и скажите спасибо. Хотя бы про себя.

С уважением. Всегда ваш Vorot
Просмотров: 873 | Добавил: Vorot | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 26
24  
У меня лично такой expirience с HLA:
2-я версия, длительный перерыв,
4-я версия, длительный перерыв,
7-я версия, длительный перерыв,
самостоятельное писание квестов, длительный перерыв,

и т.д.

В своей истории я заметил исправление багов, фиксирование стабильных версий, отлаженные алгоритмы предыдущих версий. В историю "Версия, правящая все баги, которую можно объявить окончательной" я просто не верю. Работа над такой версией убьет смертельной тоской саму идею работы.))) Особенно когда разные баги всплывают на разном железе и "стабильный вылет" у одного игрока не подтверждается на компьютере другого. Все остальное правится в рабочем порядке.

13  
Пост как-будто написан школьником, прогуливающим занятия по русскому языку.

14  
Joey-Corey-Brother, оценивать уровень компетенции собеседника (в данном случае - уровень грамотности) можно только в том случае, если сам в совершенстве владеешь вопросом.
Цитата (Joey-Corey-Brother)
Пост как-будто написан

Для справки - союз "как будто" пишется без дефиса. В соответствии с современными орфографическими нормами.
Цитата (Gutierrez)
завершить линейку за себя квестом с гибелью Саймона (как вариант

Саймон должен умереть в любом случае. После попытки шантажа доверия ему быть не может. Так что на CGL=6 он получает пулю в башку, а мы отыгрываем одну из двух оставшихся сюжетных линеек))

15  
Речь не о грамотности, а об общей стилистике написанного.

16  
А я и не знал, что школьники сейчас такие продвинутые. "Чудны дела твои Господи"(с). Спасибо что сравнил, в моем возрасте это уже комплимент. "Критик должен в любой момент быть готов взять и сделать работу критикуемого в той же области, качественно и в том же объеме".  С удовольствием прочитаю что-нибудь стоящее, дерзай.

Особенно стилистически грамотно использовать одновременно "написан" в прошлом и "прогуливающим" в настоящем времени. )))

18  
Я всего-то говорю, что читать тебя без регулярных фейспалмов невозможно. Вы, конечно, можете всем своим уютненьким комьюнити минусовать меня и делать прочие клёвые вещи, которые, несомненно, греют ваши души, но посты ворота от этого лучше не станут.

20  
Какой милый) Так радует, когда у человека есть цель. Хотя бы на форуме.))) Опять же хоть что то делаешь - мнение высказываешь. Твинк специально завел... Я благодарен тебе за такое сильное желание сделать мои посты лучше своими facepalm. Спасибо за пристальное внимание к моей персоне и моим постам. Я рад что тебе есть чем заняться.

19  
ахаха, чувак, если ты считаешь свой уровень "продвинутым", то тогда забудь что я написал о твоей грамотности, у тебя есть проблемы и поважнее xD

21  
Пиши еще. Больше. Не останавливайся. Не сдерживай себя, не надо. Если ты остановишься, то не сможешь испытывать возбуждение, от того что на тебя обратили внимание. Если остановишься, не сможешь чувствовать как важно то, что ты делаешь, не будет в мире справедливости. Если ты остановишься, то все, кто не нравится тебе манерой общаться, не прекратят тебя раздражать.

22  
Обратили на меня внимание? На форуме, где сидят 3,5 человека? Уверен, для кого-то это является достижением, но факт в том, что я изложил свои мысли по поводу твоих писательских навыков, а ты строчишь какие-то невнятные ответы, полные пафоса и высокомерия, еще и с заявкой на оскорбление моих чувств (хаха). В таких ситуациях обычно советуют успокоиться, выпить чаю и приложить что-нибудь холодное к одному месту.

23  
Возможно ты прав. Для тебя у меня невнятные ответы, по сравнению с твоим творчеством, наполненным конкретикой и содержанием. Напомню, что 4 из 5 твоих комментариев посвящены моему стилю общения. И наконец то всплыло хоть что-то: "пафос" и "высокомерие"... Вот что не оставляет тебя спокойным, вот что для тебя важно, вот что открывает твой писательский талант.

Мне конечно хотелось бы услышать твои мысли, что-нибудь по содержанию, более предметное. Примеры как ты можешь себя проявить. По факту есть вялые сравнения со школьниками, обороты "про у тебя проблемы и поважнее" и чувство (при?)ущемленного достоинства... Еще не выраженного, но рыдающего в каждом слове. Это все потрясающие аргументы, видимо для тебя они наполнены глубочайшим смыслом и кажутся убийственными... Но это твои личные проблемы с людьми , которых ты считаешь высокомерными.

Может есть что-то еще? Мне было бы понятно, если ты завел клон-аккаунт, чтобы наконец-то выразить свое "величественное и авторитетное фи" моей манере общаться. Но если ты недавно зарегистрированный участник, который тратит свое драгоценное время и 80% своих постов/комментариев на меня... Ты смешон. Прекрасен... несомненно великолепен, но жалок. В моем предыдущем посте только тезис про внимание был неточен. Остальное не вызвало возражений... Какой "няша". Возможно ты и твоя мама знают за что тебя стоит ценить и прислушиваться. Не исключаю, что найдутся люди для которых ты авторитет. Но здесь и сейчас ты парень, который только что появился и два дня "срет" в комменты. Бессодержательно, но энергично комментируя только форму подачи.

25  
Хватит его кормить. Уж чего точно не стоит делать, так это улучшать и без того хорошие посты.

26  
Спасибо)

11  
Можно сколь угодно обильно позорить негативно настроенных критиков аддона, объявив их пиздоболами и мудозвонами, коими они в большинстве своем на самом деле и являются, и бесконечно твердить мантру "игра проходима". Но надо честно отдавать себе отчет в том, что дыма без огня не бывает. Их неловкие реплики фактически есть ничто иное как трансляция чаяний и проблем игрового комьюнити, правда, в изрядно извращенной форме передачи.
На мой взгляд, настало время и есть целесообразность сформировать релиз аддона 1.0, в котором:
- завершить линейку за себя квестом с гибелью Саймона (как вариант, если пока не готово ничего другого), после которого ГГ может вздохнуть спокойно и свалить из страны или продолжить кампанию за правительство/партизан;
- удалить багоопасные и непроверенные фичи и нововведения (включая расширение партизанских квестов), сделав таким образом упор на устойчивость и логическую целостность продукта;
- добавить в инвентари ботов и ассортимент магазинов недостающее оружие и предметы, введенные в аддон после версии 0.6.
Тем самым создать некий завершенный продукт, а далее в версиях 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. продолжить экспериментировать и расширять игровой инструментарий и квестовые линейки сколь душа пожелает, отсылая критиков играть в 1.0 и дожидаться выхода 2.0.

12  
Прекрасный план. Можно еще несколько пунктов добавить. Но все это вопрос личной ответственности. Человек берет и делает какой-то блок. Доводит его до ума. Остальные видят и говорят - вау!

Про "нововведения и багоопасные фичи"... Нужно на переломы гипс накладывать, а не руки отрезать в профилактических целях.

17  
Подумал я Евгений и понял, что твое сообщение состоит из двух частей. Первая про то, что можно (нужно?) работать даже с очень плохой обратной связью. Согласен. Только пока обратная связь не дала новых сигналов. Все что выражается в виде: истерик, плача, скорби, ярости, боли, (дописать нужное)... давно известно. И делится на три категории:

А) Проблемы новичков. Их решением мало кто занимается, а если и занимается, то в факультативном порядке. Отсутствует напрочь мотивация, только редкие порывы "благотворительности". Сами же новички организоваться не способны, действуют по одиночке и быстро переходят в категорию опытных. Или отваливаются вовсе.
Б) Косяки движка. Они давно и детально изучены. Правятся ровно с той скоростью, с которой правятся. И как ускорить этот процесс мне вообще не понятно. Алексей должен бросить работу, на которой ему платят деньги и заняться только HLA? Невероятный сценарий.
В) Собственно баги. Отчеты об них выглядят так: "У меня что то где то не работает". Ни сейвов ни логов. За три дня существования тем по трем подтвержденным багам Bors единственный кто прислал мне сейв соответствующий тз. Никто из изливших свою боль палец о палец не ударил.

Вторая часть - план работ. Она от первой никак не зависит. Это всего лишь вопрос того, какую цель перед собой ставит Денис. wink

10  
а я и не знал что был Е8 проект правда и и не такой уж фанат этого  всего . сегодня нашел видео посматрел . в принципе идея понятна
Е8 это по сути движек тот же старый Е7 только там изменили интерфейс ну и поменяли так сказать стиль игры, добавили монстров и т.д., весь сюжет тоже переделали.
вообще конечно как я уже писал . если не много до работать существующий то и нече более не надо . увеличить только карты в 2-4 раза.  чтобы от края до края было 200 метров игровых .и увеличить отдаление  в 1,5 раза.
изменить анимацию ( добавить новые фичи) добавить укрытия за предметами . и все по сути даже для 2013 года игруха будет в полне нормальной  . ну любителям графики можно по круче графику накрутить.
изменить принцип случайных встреч убрать их вообще добавить в место них патрули чтобы видно было на карте в раене ГГ кто где лазит .
ну и допилить квестовые моменты и получиться в полне отдельная игруха .  для любителей этого жанра просто подарок будет .

9  
Спасибо разработчикам за сей чудесный мод! Играть начал сравнительно не давно, до этого играл в Jagget Aliance Back in Action но что бы она меня увлекла как 7.62 с вашим модом( в оригинал я не играл, сразу с модом) никогда то ко го не было! Геймлэй оказался знакомым по игре "Мародер" и по этому игра мне далась более менее спокойно, иногда вылетает но я снова включаю и опять и опять играю! Спасибо вам за ту радость которую доставил мне ваш мод! Сейчас скачиваю версию 0.9(Жаль сэйв не поддерживается к сожалению и придется начать с начала( но я готов к новому взгляду на приключения в Альгейре) Теперь будет возможность исправить ошибки прошлого прохождения и вкусить ваши новые труды. Спасибо еще раз огромное!

8  
Спасибо за высокую оценку.

6  
не упомянута DEMO E8 Capitulum

7  
По моему личному мнению данный проект - агония.

5  
Мда... Минутка истории. Больше всего жалко компанию "Апейрон" и разработчиков HLA, которые не могут (не имеют права) выпустить мод на диске. Уверен, что многие купили бы, ибо такой труд должен хорошо оплачиваться (ну не хотят люди связываться с платёжными системами через кнопку donate).

3  
уважаемый Юрий!
судя по объему Ваших постов, у Вас образовалась незаполнимая бездна свободного времени.
как насчет реализации Ваших старых идей?
или моих старых идей, если вдруг Ваши Вас разочаровали.
пс - надеюсь, я правильно расставил все заглавные буквы))))

4  
"Поехали!"(с) Юрий Гагарин

Сегодня напишу todolist для MN v2.0.

P.S. Посты - разминка, мне тут один документ нужно написать по работе. А я давно не писал развернутых текстов.)))

1  
Можно вслух? Огромное спасибо за аддон, мало играю, времени нет, но спасибо просто огромное, это титанический труд. Сам пытался изучать модостроительство, не хватает мозгов и усидчивости. Камрад Vorot вам тоже уважения, когда то будучи вот таким как вы описывали наглым и глупым юзером(это было уже давно...) думал что вы заносчивый самовлюбленный болван;) Со временем осознал что я был абсолютно не прав. Тут на форуме я вроде больше двух лет, уже и не помню, многое поменялось в жизни и скажу честно проникся большим уважением ко всем людям подарившим и играющим в "тяжелую жизнь"

2  
От чего же. Все верно. Заносчивый и самовлюбленный, никогда не считал это недостатком и от этого выгляжу еще и наглецом). Но очень умный и прозорливый. А с теми с кем лично знаком и есть за что уважать еще внимательный и заботливый. angel Спасибо на добром слове.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]